Перевозчик
/ Transporteur
EuropaCorp, TF1 (Франция), 2002
Боевик
94 мин.
|
|
Режиссер:
Кори Йен (Cory Yuen)
Сценарий:
Люк Бессон (Luc Besson)
Роберт Марк Камен (Robert Mark Kamen)
В ролях:
Джейсон Стэтем (Jason Statham)
Шу Ки (Shu Qi)
Мэтт Шульц (Matt Schulze)
Официальный сайт фильма:
www.transportermovie.com
|
Один
маленький, но очень умный джигит купил себе BMW
седьмой серии. И не просто купил, а чтобы ездить. И не
просто ездить, а перевозить...
Так хотелось бы начать рассказ об отважном
абреке, ступившим на тернистый путь почтальона Печкина,
но повествование захлебнулось, ибо его дальнейшие приключения
невозможно описать архаичным языком гор.
А дальше было вот что.
Бог,
как известно, создал небо и землю, а отставной головорез
Фрэнк Мартин (Джейсон Стэтем) создал три Правила:
1. Не откажи.
2. Не называй имен.
3. Не прелюбопытствуй.
Соблюдая эти нехитрые на первый взгляд Правила, он снискал
себе репутацию крутого перевозчика, известного в определенных
кругах (оказывается, сами бандиты возить не умеют).
Что за товар перевозил Фрэнк, он не знал (клац!
Правило 3). Ему требовалось знать лишь четыре вещи: вес,
координаты, время и, конечно же, сумму гонорара, ведь
перевозил Фрэнк отнюдь не бескорыстно, а за красивые хрустящие
бумажки, которые он как заботливый бобр тратил на благоустройство
своего жилища. И жил бы себе Фрэнк припеваючи, если б
в один прекрасный день не нарушил третье Правило.
Говорят,
нет ничего страшнее женщины за рулем. Оказывается, есть!
Можете быть уверены, если вы обнаружили у себя в багажнике
женщину, ваши неприятности только начинаются. Так случилось
и с Фрэнком. Едва взглянув на «груз», он понял, что тихой
размеренной жизни бобра пришел конец.
Далее сценарий трещит по швам, и на выручку режиссеру
приходят штампы, т. н. законы жанра.
Энергичный бандит Уолл Стрит (Мэтт Шульц) решает проучить
любопытного водилу, подложив маленькую атомную бомбочку,
которая разносит его затюнингованный BMW на куски. Разъяренный
автолюбитель Фрэнк в свою очередь засучивает рукава и
является в логово злодея явно не для того, чтобы поболтать
о погоде. Словом, заваривается каша, рецептуру которой
не хочется пересказывать для тех, кто еще не смотрел.
Скажу лишь, что основным компонентом этой каши в конце
концов оказываются четыреста китайцев, законсервированных
в контейнере другого злодея, компаньона Уолла Стрита и
отца женщины-из-багажника по совместительству. Отважный
Фрэнк вступает в неравную схватку с врагом за эти четыреста,
в принципе, никому не нужных жизней и побеждает. Трубят
фанфары, радуются освобожденные китайцы, в объятия героя
спешит юная дамочка, переступив в буквальном смысле слова
труп своего отца.
Если
серьезно, то сюжет здесь дело десятое, насколько бы глупым
он ни был. Как я понял, перед режиссером стояла другая
задача — утереть нос «иксастым» экстремалам вроде Вина
Дизеля. Сходство героев очевидно: оба лысы, сильны, прямолинейны
и моторизированы по самые помидоры. Те же погони, перестрелки,
драки и вдобавок ко всему невзрачная пигалица, ради/для
которой герой спасает мир или хотя бы китайскую его часть.
Пожалуй, единственное существенное отличие
от «ХХХ» — воистину феноменальная тупость развязки. Создается
впечатление, что у киношников просто не хватило духу завершить
картину хотя бы мало-мальски грамотно, потому и решили
избавиться от лишнего персонажа (папа-мафиози) в лучших
традициях Павлика Морозова.
Тем не менее, достоинства у фильма все-таки
есть, и посмотреть его стоит. Прежде всего, это динамичный
экшн с великолепно поставленными трюками и гонками а-ля
«Такси», на фоне которых забываешь об абсурдности происходящего.
Ну и конечно же неподражаемый Стэтем, проявивший себя
во всех видах спорта — от подводного плавания до прыжков
в парашютом.
Киноляпы и оплошки: ПЕРЕВОЗЧИК
Общая оценка:
µµµµµ
15.02.03