NB
Весь
мир - шоссе, а люди в нем таксисты. Так мог бы сказать Люк
Бессон о героях, принесших ему всемирную славу, - я имею
в виду прежде всего таксистов из «Пятого элемента» и «Такси».
Первый - таксист с военным прошлым; второй - убежденный
юный техник, влюбленный в сам процесс перевозки. В этом
плане отсылок на предыдущие работы Бессона предостаточно,
хоть его вклад в эту картину мизерный (продюсер и один из
сценаристов для галочки).
Гонконгский
режиссер Кори Йен прославился постановкой боевиков с Джетом
Ли.
Актер
Джейсон Стэтем известен российской публике по фильмам «Карты,
деньги, два ствола» («Гоп-стоп, два ствола дымятся»), «Большой
куш» и проч.
Номер угнанной тачки - 666 STA 13.
Ну
наворотили в сценарии - от параноидального конфликта отцов
и детей («Будет рыпаться - пристрели ее!») до ящика с тонной
китайцев.
Что мы имеем? Моторизированного курьера, возящего непонятно
что, и дивчину, засунутую в багажник непонятно зачем. Далее
эта «сладкая парочка» оказывается втянутой в борьбу за жизни
сотен китайцев, погруженных в контейнер непонятно кем (грузили
их, я так полагаю, оптом, то есть вилами).
Сюжет вызывает массу эмоций, на фоне которых меркнут впечатления
от замеченных киноляпов. Но ляпы все-таки есть
КИНОЛЯПЫ
После прокола заднего правого колеса, Фрэнк достает из багажника заводское колесо от BMW. Пробитое колесо с неоригинальным диском он прячет в багажник. Но когда Фрэнк берет трубочку и бутылку для своего живого груза, при выходе из кафе нам показывают заднее правое колесо снова на неоригинальном диске. (Special thanks to KV-8016-RP).
Сразу после того, как лишнему грабителю было предложено
покинуть салон БМВ (а заодно отправиться мир иной), кровавое
пятно на заднем стекле исчезает. Позже оно вернется.
На фото уже 3 бандита и довольный Фрэнк:
Ах да! Как уже неоднократно отмечалось в комментах, раз появилась кровь, значит, где-то должна быть вылетевшая из бандитской головы пуля, но ее нигде нет, если судить по целехонькому салону. Где пуля? Вот и Фрэнк ухмыляется...
Главный герой старается выглядеть в меру снисходительным
к своему живому багажу: поит соком из трубочки, проколов
дырочку в кляпе (форма разреза всякий раз меняется, порой
он вообще отсутствует).
Фрэнк даже готовит ей супчик-трататуй из китайской кухни.
Но готовит так неумело! За время, пока трататуй находился
в микроволновке (секунд 20-30 хронометража), вода не успела
бы не то что закипеть, но даже прогреться.
Естественно, потенциальная героиня теперь никуда не убежит
- всю ночь она проведет на унитазе.
Правое зеркало заднего вида на БМВ Фрэнка периодически исчезает
и появляется во время погони.
Это не ляп, но забавный момент. Когда выгружают пленников, один из полицейских/спасателей
с разворота швыряет сумку прямо в лежачего китайца. (Сумка
на снимке вот-вот обрушится на голову раненого.)
Как можно забраться в мерс со связанными руками-ногами,
заклеенным ртом, да еще будучи привязанным к креслу? Даже
если б задняя дверь была настежь открытой, сомневаюсь, что
китаянка смогла хотя бы закрыть ее за собой, не то что залезть
внутрь и спрятаться.
Ее любовь к немецким иномаркам еще можно понять, но невольно
возникает вопрос: зачем она вообще залезла в мерседес главного
злодея? Хотя...
Помнится, Фрэнк и злодей Уолл Стрит устроили нехилую заварушку
в кабине грузовика. Руль в это время крутили ногами (руки
были заняты выяснением отношений). Но, как известно, для
управления транспортом одного руля недостаточно. Кто жал
на педали?
В эпизоде с грузовиками остальные машины на трассе то появляются,
то исчезают.
Как-то нелогично снята сцена замены номера в гараже. Фрэнк
снимает передний (белый) номер и тут же ставит на полку
задний (желтый). Интересно, зачем он коллекционирует использованные номера?
Не знаю, не пробовал я валяться в мазуте, гасить кучу злодеев,
а потом нырять в воду. Однако, чувствую, что я вынырнул
бы по-прежнему грязным.
Фрэнк же нырнул, а заодно и помылся...
Какой добрый парень Френк - всегда покупает газировку для своего груза, для ментов, для бабы, но когда брал попить для бабы, он не заплатил - просто взял из холодильника на заправке...
Ну, обычное дело, отстреливаться стоя за деревянной дверью. Куда там, пули ведь тоже из дерева - они застрянут.
Кстати, интересный момент: грабители блюют после остановки лихача-Френка также, как и герои «Такси».
Во время погони, когда БМВ главного героя улетает с моста на проезжающий внизу грузовик, перевозящий автомобили, четко видно, что покрышки на колесах БМВ отсутствуют, есть только диски и все. Странно, как тогда он вообще ездил? При этом когда бэха приземляется на грузовик, машина опять обута. "Экспресс-Шиномонтаж" да и только. (Special thanks to janus)
В первой погоне... когда Френк удирал от ментов, за ним погнался мент на синем Пежо... и когда они разносили стулья на огромной скорости у Пежо передний номерной знак немного отклонился от стандартного положения... в общем, почти отломался, но когда Френк свернул куда-то в переулки и за ним из асфальта поднялся этот небольшой металлический столб, и Пежо резко тормознула, то ясно видно что знак как НОВЕНЬКИЙ. (Special thanks to ...)
Когда взрывается машина Фрэнка, его отбрасывает назад взрывной волной, а пластиковые зонтики и столики, находящиеся в два раза ближе к центру взрыва, продолжают стоять. Но секунды через 2-3 до них доходит, что нужно бы подыграть, и они подпрыгивают вверх. (Special thanks to Yusup)
В дополнение к ляпу с номером на синем Пежо во время погони за БМВ Френка. После того, как Пежо успешно сбил стулья, видно как номер висит справа налево сверху вниз, а в следующем эпизоде уже наоборот слева направо сверху вниз. И только после этого в следующем кадре привинчен прямо. А может номер привинчен посередине и просто вращался. (Special thanks to Николай)
Сцена драки в мазуте (примерно 1 час 10 минут от начала). В самом начале, когда главный герой только опрокидывает чан с мазутом, рубашка первого поскользнувшегося бандита УЖЕ ИСПАЧКАНА в мазуте спереди, хотя до этого мы видим, что бандиты забегают в помещение чистыми. Мало того, поскользнувшись, он упал на спину, так что спереди он ее испачкать никак не мог... Заранее его как-то испачкали, или ошибка монтажа. (Special thanks to newbie2k)
11.02.03 - 05.03.07
© Генрих Лиговский
© Mr. Rock
|