Нью-йоркское такси / Taxi (Taxi N.Y.C.)
XXth Century Fox (США), 2004
Комедия
97 мин.
|
|
Режиссер:
Тим Стори (Tim Story)
Сценарий:
Люк Бессон (Luc Besson),
Бен Гэрант (Ben Garant)
В ролях:
Куин Латифа (Queen Latifah), Джимми Фэллон (Jimmy Fallon), Генри Симмонс (Henry Simmons), Дженнифер Эспозито (Jennifer Esposito), Жизель Бандхен (Gisele Bundchen), Ана Кристина де Оливейра (Ana Cristina De Oliveira), Энн-Маргрет (Ann-Margret)
Официальный сайт фильма:
http://www.taximovie.com
|
Как ты форд не тюнингуй - все равно получишь... форд
Проведя пять лет в катакомбах Гарлема, политкорректная шумахерша Белль (Куин Латифа) затюнинговала свой Ford Crown Victoria по самые брызговики и наконец-то получила желанную лицензию на извоз пожирателей попкорна. Но радость ее была бы не полной без прилипшего как банный лист неудачника Уошборна (Джимми Фэллон) - «чайника» со стажем, убийцы невинного попугая, безнадежно влюбленного в эмансипированную вумен из NYPD и живущего по соседству с пьющим антисоциальным элементом. Едва не потеряв своего бойфренда, афроамериканская таксистка встает на тропу войны и пытается вывести на чистую воду длинноногих эмигранток, разоряющих Соединенные Штаты с методичностью террористов Аль-Каиды.
Как видите, для полного счастья и торжества американской демократии не хватает лишь геев (хотя, лесбийский подтекст в одном эпизоде присутствует).
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Что бы там ни говорили, а вся сила французского «Такси» была в элегантном дизайне облагороженного Peugeot-406. Идиотский сюжет и картонные персонажи только усиливали благоговейный трепет перед скоростью и раздолбайством водителя экстра-класса. Даже киноляпствующая бутафория «пыжика», выползавшая неведомо откуда, вызывала скорее улыбку, чем недоумение.
В американском римейке такая элегантность отсутствует как класс: слишком громоздкий кеб героини напоминает «волгу» зажиточного армянина, развороты и виражи выполняются с грацией нефтяной цистерны и не вызывают восторга, ввиду отсутствия той легкости, с которой порхал «мотылек» француза Даниеля.
Кроме того, сидящая в печенках киношников политкорректность не позволила обыграть ироничное противостояние иномарок, в то время как у раннего Бессона всяк ездок знал свой шесток: немцы на «мерсах», японцы на «мицубисях», бабы на метле... А здесь какие-то лица арийско-бразильской национальности бороздят просторы Нью-Йорка на BMW - определенно стильных машинах - и смотрятся в них на порядок экстравагантнее главных героев. Сильно подозреваю, зрительские симпатии переметнутся на сторону «баварцев», по крайней мере, среди автолюбителей.
Вместе с тем понятно, что перед кинематографистами (да и перед самим Бессоном) стояла нелегкая задача - адаптировать европейский шедевр для васпов, сделав из неуклюжего голливудского лузера Crown Vic сражающий наповал концепт-кар (еще и в боевой раскраске нью-йоркского такси). Но какой бы сложной ни была задача, правила «назвался груздем - полезай в багажник» еще никто не отменял.
Дела сердечные
Если в оригинальном фильме контраст между влюбленными был не столь очевиден, в римейке Тима Стори он буквально режет глаза своей американской наивностью, доведенной до абсурда.
Извечная соперница милой сердцу машины - женщина - в этом фильме превратилась в мужчину. Несмотря на спортивное телосложение, мужчину излишне либерального и скрытного, что не есть хорошо, ведь мы так и не узнали, кто был тот счастливый обладатель пухленькой Белль и ее навороченного ведра с гайками. Чем он занимался, чем жил, чем дышал - осталось для нас загадкой.
Зато с главным героем все ясно. Стоит только один раз взглянуть на волевое личико лейтенанта Марты Роббинс (Дженнифер Эспозито), чтобы понять - этот размазня Уошборн как раз для нее.
Итак, что мы имеем: парочку крутых баб с яйцами и парочку мужиков-хлюпиков. Феминистки могут спать спокойно - свою порцию политкорректности они получили.
Кстати, о розовых кофточках
Уж кого-кого, а избалованных американцев крутыми тачками не прошибешь. Для страны, чья кинематографическая промышленность ежегодно рождает десятки суперменов с ракетами в задницах, скорости «Нью-йоркского такси» весьма и весьма умеренные, да и политкорректных фильмов на тему «Мой лучший друг - негр» снято предостаточно, так что вопрос о целесообразности вольного римейка остается открытым. Вот если бы Бессон не поленился внести в эту ленту побольше французского акцента, картина могла бы получиться иной, пусть неполиткорректной и скандальной, но все же не до боли в зубах посредственной. Но Бессон оказался Люком, даже к хлопушке не прикоснулся.
Возможно, фильм не так уж плох, как я его вкратце обрисовал. Каюсь, было чертовски трудно оценить картину без оглядки на первоисточник восьмилетней давности.
Я вот думаю, когда Люк Бессон приезжал в Питер, видел ли он наши гиперзвуковые болиды с табличками «Оплата при входе»?..
- Сценарий оригинального «Такси» (1998) Люк Бессон написал за 30 дней, пока ожидал принятие решения Columbia Pictures о начале съемок «Пятого элемента».
Общая оценка:
µµµµµ
23.10.04