Кровавый алмаз /рецензия/ Blood Diamond
Warner Bros. (США)
Боевик
143 мин.
|
|
Режиссер:
Эдвард Цвик (Edward Zwick)
Сценарий:
Чарльз Ливитт (Charles Leavitt)
В ролях:
Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio),
Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly),
Джимон Хоунсоу (Djimon Hounsou),
Энтони Коулмен (Antony Coleman).
Официальный сайт фильма:
http://blooddiamondmovie.warnerbros.com
|
Не ходите, дети, в Африку гулять
Короче, в Сьерра-Леоне было много алмазов, но добывались они нелегально, без «отката» международным организациям. А страдал от этой нелегальщины народ, желавший удить рыбу, учить английский вместо «албанского» и проч., но вместо этого вынужденный жить в постоянном страхе.
Африканские повстанцы творили беспредел и сгоняли на алмазные прииски все дееспособное население, а остальным отрубали руки. Натурально так отрубали. Но прилетел как-то к ним перекупщик Арчер (Леонардо ДиКаприо), вышел весь такой в белом, побегал за крутейшим алмазом, втюрился в американскую журналистку Мэдди (Jennifer Connelly), проникся уважением к негру Соломону (Djimon Hounsou), да и решил, что пора завязывать с нелегальным бизнесом, пора донести правду людям и сдать продажных чиновников с потрохами. На том и сказке конец, а кто слушал моло... демократ...
И швец, и жнец, и на дуде игрец
Но читать это - одно, а смотреть - другое. Можно закрыть глаза на демократию для чайников, в конце концов, это всего лишь боевик, действие которого происходит «где-то там». Антураж, конечно, мрачный, жестокий, но не представляется, что бы сотворил Эдвард Цвик, не имея под рукой актера, способного устроить зажигательный экшн, затмить всю второстепенную политическую чушь.
Эдвард Цвик, как и любой другой режиссер, которому не раз доводилось нюхать голливудский порох, умеет снимать крутых парней. «Последний самурай» помните? На этот раз ему приглянулся ДиКаприо, крутизна которого даже зашкаливает по шкале Скорсезе, хотя многие до сих пор видят в нем корм для рыб возле «Титаника».
Герой Лео ДиКаприо в погоне за алмазом творит чудеса: учит уму-разуму Соломона, спасает его близких, находит и отбивает у повстанцев его сына, балакает с Мэдди на тему правды жизни - и все это под градом пуль. Порой чудотворчество доходит до абсурда, но на то он и герой.
Оригинально показана смерть героя. Вообще-то не каждый постановщик решится снять умирающего ДиКаприо - это уже сделал Кэмерон с таким пафосом, что хватит не на одно поколение. Эдвард Цвик выкрутился: рука, сжимающая красный песок - тот самый песок, дающий неповторимый цвет алмазам Сьерра-Леоне... И настоянный на крови - как бы добавляем мы про себя.
Резюме
Начало фильма жутковатое. Не для слабонервных. Остальное так себе. Есть провисания, излишества, типа перебора с детишками-бойцами. Впечатляет атака экспортного Ми-24 на позиции повстанцев. Снято с блеском, кхм... да американские «Апачи» в кино так не зажигали! А вот с эпилогом Цвик подкачал, подвела та самая демокраси, о которой я пытался намекнуть в начале статьи.
Фильм, в принципе, ни о чем, основная идея в духе «мы не рабы», но как боевик смотрится очень даже ничего, на одном дыхании. Любителям боевиков рекомендую. Фанатам ДиКаприо, если такие еще не вымерли, - рекомендую настоятельно (ДиКаприо с "калашом" - это что-то).
.
© Генрих Лиговский
- Все факты в архиве NB и киноляпах.