Корабль призраков /рецензия/ Haunting of the Queen Mary
Великобритания (2023)
ужасы 18+
107 мин. / 01:47
|
|
Режиссер:
Роберт Родригес
Сценарий:
Стивен Оливер,
Том Вон
В ролях
Элис Ив,
Джоэл Фрай,
Ленни Раш,
Нелл Хадсон, Ангус Райт, Джим Пиддок
|
Музей призраков,
или Они хотят вырваться
Даже странно, что столь благодатная тема, как корабли с призраками, в отличие от домов с привидениями нечасто находит воплощение в кинематографе — навскидку вспоминается только «Корабль-призрак» двадцатилетней давности (ну, обросшие ракушками посудины с покойничками в «Пиратах Карибского моря» не в счет, окей?). Положение попытался исправить Гэри Шор в своем новом мистическом хорроре, который наши прокатчики так и назвали: «Корабль призраков».
Связь времен
На самом деле фильм называется «Королева Мария» — как можно догадаться, действие происходит на этом легендарном лайнере, по размерам превосходящем «Титаник». С 1968 года он пришвартован в калифорнийском порту Лонг-Бич и используется как туристический аттракцион — с музеем, отелем и ресторанами.

И вот на борт поднимаются Энн Колдер (Элис Ив) и ее бывший муж Патрик (Джоэл Фрай), которые, затеяв совместный проект по спасению прогорающего аттракциона, решили таким образом заодно спасти и свой брак.
Плохая идея — учитывая, что посудина от трюма и до труб набита призраками, скопившимися за славную 30-летнюю историю корабля! Одна из таких страшилок связана с резней, которую в 1938 году учинил поехавший крышей инвалид войны Дэвид Рэтч (Уилл Кобан), вместе с женой Гвен (Нелль Хадсон) и дочерью Джеки (Флорри Уилкинсон) проникший на костюмированный бал в салоне первого класса. И похоже, у призраков, жаждущих вырваться из заточения, есть виды на сына Колдеров Лукаса (в этой роли — юный британский актер-карлик Ленни Раш)...
Недостающие детали
Режиссер Гэри Шор запомнился тем, что превратил в более-менее смотрибельное зрелище убогий сценарий готического фэнтези «Неизвестный Дракула» (2014). На сей раз он решил сам сочинить историю — с подачи Тома Воана, сценариста «Винчестера» (2018) про знаменитый особняк с привидениями, и это была явно не самая удачная идея. Такое ощущение, что автор додумывал сюжет уже по ходу съемок, на живую нитку сшивая нечто невразумительное из заранее придуманных отдельных эпизодов. А чтобы замаскировать швы, режиссер-визионер использует весь арсенал жанровых выразительных средств: шокирующие гримэффекты, атональную музыку, «ракурсы Родченко»...

Проблема в том, что все визуальные потуги пропадают втуне из-за невнятности нарратива и буквально тонут во мраке: местами с трудом понимаешь, что вообще происходит на донельзя затемненном экране! А столь любимый интеллектуалами прием нелинейного повествования на сей раз играет в минус: уследить за путаным сюжетом, действие которого без всякой логики переносится из настоящего в прошлое и обратно, практически невозможно. Зритель чувствует себя как любитель головоломок, которому подсунули очень красивый пазл, а в нем недостает нескольких важных деталей.
Единственное, что можно однозначно поставить фильму в заслугу, — это очень необычные финальные титры под потрясающую песню!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"