Прошлой ночью в Сохо /рецензия/ Last Night in Soho
Великобритания (2021)
ужасы, триллер, драма, детектив 18+
116 мин. / 01:56
|
|
Режиссер:
Эдгар Райт
Сценарий:
Эдгар Райт, Кристи Уилсон-Кернс
В ролях:
Томасин МакКензи,
Аня Тейлор-Джой,
Мэтт Смит,
Теренс Стэмп,
Дайана Ригг, Рита Ташингэм, Айми Кассеттари, Колин Мейс, Майкл Аджао, Сюннёве Карлсен
|
Элоиза в Зазеркалье
Людям свойственно идеализировать прошлое. Например, 60-е годы XX века, которые в сознании масс закрепились как эра сексуальной революции, золотой век масскульта и пик стиля в мире моды. Что ж, после просмотра фильма Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо» это время уже не покажется вам таким чудесным...
Провал во времени
Сюжет мистического триллера вращается вокруг провинциалки Элоизы (Томасин МакКензи), которая отправляется завоевывать Лондон. Фанатеющая по свингующим шестидесятым, героиня намерена выучиться на дизайнера, вдохновляюсь в своем творчестве образцами одежды любимой эпохи.
Наивная и исполненная оптимизма, она вскоре понимает, что столичные реалии могут сильно напрягать. Особенно, если твоя психика хрупка, — мама девушки болела шизофренией, и дочь явно унаследовала часть ее проблем с головой. Элоизу начинают одолевать видения о 1966 годе, в которых она идентифицирует себя с женщиной Сэнди (Аня Тейлор-Джой), мечтающей сделать карьеру певицы. Поначалу эти мороки кажутся ей захватывающими экскурсами в мир роскошного ретро, однако погружения во времени становятся все тревожнее, а судьба Сэнди — все мрачнее. Элоизе кажется, что той, попавшей в лапы «плохого парня» Джека (Мэтт Смит), грозит смертельная опасность.
Наконец наступает миг, когда призраки прошлого обступают девушку так плотно, что она совсем теряет связь с реальностью, не в силах отличить то, что происходит на самом деле, от пляски фантомов. Что это: сумасшествие или настоящий контакт с духами ушедшей эпохи? Рано или поздно героиня получит ответ на этот вопрос. Но цена прозрения будет велика.
На чужой делянке
Известный комедиями, Райт в последнее время экспериментирует с жанрами. И «Прошлой ночью в Сохо» первый его визит на территорию хоррора. Никакого черного юмора а-ля «Зомби по имени Шон» (2004) или уголовной романтики «Малыша на драйве» (2017). Зато на месте фирменные игры режиссера со стилем и отличный подбор музыки. А яркий дуэт царственной Тейлор-Джой с нервной МакКензи — просто находка, бесспорно.
И все же новая работа постановщика менее удачна, чем предыдущие. Именно потому, что парень взялся не за свой жанр. Первую половину фильма он грамотно нагнетает саспенс, описывая приключения Элоиэы в Зазеркалье (присутствие героини в прошлом обыграно так, что Сэнди — ее отражение в зеркалах), а во второй сдувается, судорожно перебирая чужие клише и тщась подвести кино к ударной и неожиданной, как ему кажется, концовке.
Увы, ценители ужастиков просекут все заготовки Райта на ранних подступах к финалу. Он совершает типичную ошибку неофита, считающего, что придумал ход, до которого еще никто не допер, а на деле катит по давно пробитой колее. Так что как хоррор «Прошлой ночью в Сохо» работает средне. Но остается толковой драмой про то, что «хорошо там, где нас нет» — иллюзия. И об этом стоит помнить.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"