Ведьмы из Сугаррамурди /рецензия/ Las brujas de Zugarramurdi
La Ferme! Productions (Испания, Франция), 2013
Черная комедия, драма, 16+
113 мин. / 01:53
|
|
Режиссер:
Алекс де ла Иглесиа
Сценарий:
Хорхе Геррикаэчеварриа, Алекс де ла Иглесиа
В ролях:
Марио Касас,
Уго Силва,
Хавьер Ботет,
Сантьяго Сегура, Каролина Банг, Кармен Маура, Макарена Гомес, Карлос Аресес, Энрике Вильен, Тереле Павес...
Официальный сайт фильма:
http://lasbrujasdezugarramurdi.es/
|
Все зло от баб
Благодаря успеху романтической дилогии «Три метра над уровнем неба» (2010-2012) испанский актер Марио Касас стал в России кумиром девушек. Что было весьма заметно, когда он прибыл на минувшей неделе в Санкт-Петербург, дабы представить в ТРК «Питерлэнд» свой новый фильм «Ведьмы из Сугаррамурди»...
Во власти женщины
Толпы фанаток осаждали статного испанца, который, видимо, был малость смущен тем, что ему достается 90% их восторгов, хотя вместе с ним в Россию приехали режиссер Алекс де ла Иглесиа и еще одна звезда картины, актриса Каролина Банг. По иронии судьбы, «Ведьмы из Сугаррамурди» являются проектом, где Касас не выступает героем-любовником. Это — ехидная комедия ужасов, рисующая отношения полов как реализацию хищнического инстинкта самого свирепого создания на планете — женщины.
По сюжету ленты, незадачливые бандиты Тони (Касас) и Хосе (Уго Силва), удирая на захваченном такси от полиции вместе со случайными попутчиками и сыном Хосе, попадают в странный городок Сугаррамурди, где, как выясняется, веками всем заправляют ведьмы.
У этих дам — прежде всего триумвирата бабушки (Тереле Павес), дочери
(Кармен Маура) и внучки (Банг) — потребительское отношение к мужчинам, выражающееся в том, чтобы после положенного ритуала
доминирования зажарить их и сожрать. Так что проблемы с полицией отходят для героев на второй план: отныне их главная задача —
выжить в мире, гм, победившего феминизма.
Победа феминизма
Надо сказать, режиссер Алекс де ла Иглесиа — один из немногих европейских постановщиков, кто сохранил дар удивлять зрителя. Его козырь — игра с метафорами, гротескный юмор и смелость задавать вопросы, которых нынче принято избегать.
Используя древнюю легенду о ведьмах из Сугаррамурди, он едко прохаживается по скатывающейся к полному абсурду феминизации общества, при которой мужчины становятся самой бесправной его половиной и объектом потребления — наряду с парфюмом и туфлями.
При этом наряду с идейной составляющей режиссер не забывает про экшн, спецэффекты и гэги, изобретательно комбинируя эти элементы в оригинальное и по-настоящему хулиганское зрелище. У которого есть только один большой недостаток — для девушек, конечно. Ведь их обожаемый Марио играет здесь глупого качка, начисто лишенного мачо-харизмы. Хотя играет просто замечательно.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"