Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть /рецензия/ A Good Day to Die Hard
20th Century Fox (США), 2013
Боевик
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Джон Мур
Сценарий:
Скип Вудс, Родерик Торп
В ролях:
Брюс Уиллис,
Джай Кортни,
Себастьян Кох,
Юлия Снигирь, Радивойе Буквич, Сергей Колесников, Мэри Элизабет Уинстэд, Коул Хаузер, Амори Ноласко, Роман Лукнар...
Официальный сайт фильма:
http://www.diehardmovie.com/
|
Ореховый Спас
Отцовский инстинкт подвел Брюса Уиллиса. Видимо, он настолько мечтает о наследнике (у него лишь дочки), что согласился сняться в пятом «Крепком орешке» уже потому, что там его герой крошит злодеев на пару с сыном. И это несмотря на слабый сценарий Скипа Вудса — и дубовую режиссуру Джона Мура.
Московские каникулы
Увы и ах, российские приключения Джона МакКлейна не задались: волосатая рука Москвы приложила любимого героя так, что лучше бы он избрал для себя иное место для подвига, нежели столица нашей родины (логично снятая в Будапеште).
Вот герой приземляется в Белокаменной, дабы отыскать угодившего в тюрьму отпрыска (Джей Кортни), внезапно для папы оказывающегося агентом ЦРУ. И немедля находит его драпающим из зала суда от каких-то злодеев — в компании опального олигарха (Себастьян Кох). Вместо того, чтобы на раз уловить запах жареного, как в прошлые разы, он затевает с младшим разборки и нудно требует объяснений среди требующей активной ретирады сцены. Потом эпично борется с московскими пробками, разнося в хлам кучу авто — при полном невмешательстве полиции. Находит компромисс с сыном, гоняется за каким-то компроматом на кандидата в президенты России, убегает от вертолета, отпускает несмешные дублированные шутки, и, наконец, спасает на пару с наследником мир. От страшной угрозы, вписанной в сюжет на полном серьезе — несмотря на излучаемую ею радиацию тупизны и абсурда.
Ну что за люди!
Возможно, с другими постановщиком и драматургом дела пошли бы не так грустно, но дуэт Мура и Вудса снес боевик «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» сразу на кладбище, минуя реанимацию. Мур, кстати, это тот гений, что исчерпал кредит доверия, завалив ремейк «Омена» и экранизацию видеоигры «Макс Пэйн». А Вудсу после клюквы «Хитмэна» вообще не следовало писать о России — его представления о нашей стране более комиксовые, чем сага про черепашек-ниндзя.
Обычно в голливудских экщнах про Маму Рашу хоть как-то спасают положение российские артисты, затесавшиеся в каст. К сожалению, у нас не тот случай. Так фальшиво и плоско изобразить русских злодеев, как это сделали Юлия Снигирь и заслуженный артист РФ Сергей Колесников, не смогли бы даже самые злобные и бездарные янки-русофобы.
В общем, надежда во всем этом ужасе одна: Брюс четко обещал нам «Крепкий орешек-6». Вот его и ждем. А пятого — не было.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"