Маньяк /рецензия/ Maniac
Studio 37 (США), 2012
Триллер, 18+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Франк Халфун
Сценарий:
Александр Ажа, Грегори Левассёр, Уильям Лустиг
В ролях:
Элайджа Вуд,
Нора Арнезедер,
Америка Оливо, Лиан Балабан, Сэмми Ротиби, Женевьева Александра, Моргана Слемп, Меган Даффи, Сол Лэнди, Джен Броберг, Акбар Курта, Брайан Эймс, Кортни Говард...
Официальный сайт фильма:
http://www.maniacthemovie.com/
|
Его глаза глядят в упор...
Все-таки не покидает ощущение, что на киностудиях работают специальные люди, задача которых — подсматривать идеи у конкурентов. Вот только что мы посмотрели «Тревожный вызов» про маньяка, снимающего с девушек скальпы. А теперь можем лицезреть, откуда данную идею увели: на экраны вышел новый хоррор Франка Халфуна «Маньяк» — ремейк культового одноименного ужастика 1980 года.
Твои глаза хранят туман
Итак, Фрэнк Зито (Элайджа Вуд) ведет тихую жизнь, реставрируя и продавая манекены в своем магазинчике, приткнувшемся где-то на задворках Города ангелов. Но однажды никчемное существование тихони-реставратора озаряет своим светом настоящий ангел: Фрэнк знакомится с Анной (Нора Арнезедер) — фотохудожницей, предлагающей ему творческое сотрудничество. Казалось бы, дело за малым: миловидный и глазастенький герой способен подружиться с девушкой, затмить ее эгоиста-бойфренда и обрести счастье, раскрыв свой дивный внутренний мир.
Но есть проблема — за огромными голубыми глазами мир Фрэнка полон тьмы, ужаса и кровавого тумана: парень страдает психозом, корни которого таятся в детстве. С самого начала мы знаем: миляга днем, ночью Фрэнк — серийный убийца, который расправляется с женщинами, снимая скальпы. Чувство к Анне вынуждает монстра выйти из тьмы на свет, но может ли любовь творить чудеса, если это — любовь маньяка?..
Среди зеркал и белых стен
Панически боящийся остаться актером одной роли Элайджа Вуд маниакально выбирает роли как можно дальше от хоббита Фродо, — и ему повезло. Новая версия «Маньяка» является не просто перепевкой, а переосмыслением классики: недаром в числе продюсеров — мастер хоррор-ремейков Александр Ажа. Если в оригинале ставка была на обыденность ужасного и сногсшибательные спецэффекты Тома Савини, то в ремейке кровавые эпизоды являются не самоцелью, а одной из частей завораживающего видеоряда, заставляющего вспомнить итальянские ужастики — джалло.
Главной «фишкой» стало построение кадра целиком с точки зрения убийцы: этот прием, также свистнутый из «спагетти-хорроров», уже использовался в американском кино, однако до сих пор никто, кажется, не решался построить на нем целый фильм. Камера смотрит из глаз Фрэнка, вылетая наружу лишь в кульминационных моментах, и потому почти все время в кадре только руки героя, а лицо лишь изредка предстает в виде зеркальных отражений. Создать образ в столь невыгодных условиях было непростой задачей, но Вуд справился с ней, показав состоящий из сплошных стен «манекеновый мир» порождения равнодушного общества, мстящего ему (обществу) за свою никчемность.
Отдельное «браво» композитору Робу за саундтрек, также созданный в традициях джалло. Вместо неуместных в отсутствие саспенса скрипичных завываний — электронные экзерсисы, вызывающие в памяти мрачные опусы группы «Гоблин» и Джорджо Мородера: тот самый случай, когда музыка для фильма точно достойна приобретения компакт-диска.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"