Мама /рецензия/ Mama
Universal (Испания, Канада), 2013
Триллер
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Андрес Мускетти
Сценарий:
Андрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
В ролях:
Джессика Честейн,
Николай Костер-Вальдау,
Меган Чарпентье,
Изабель Нелисс,
Дэниэл Кэш, Хавьер Ботет, Джейн Моффат, Морган МакГарри, Дэвид Фокс, Доминик Куццокреа...
Официальный сайт фильма:
http://www.mamamovie.com/
|
Привет, мама!
или Смартфон готике не помеха
Обычно на 8 Марта прокатчики заливают киноэкраны розовой патокой, подходящей «маминому празднику». Но в этом году вся романтика выплеснулась в День святого Валентина, а тему «мама, я тебя люблю» закрыл новогодний Ален Делон. Да и весна что-то как-то не торопится в наши широты. Вот из морозной тьмы и выполз фильмец с вроде бы подходящим названием «Мама». Однако имя исполнительного продюсера Гильермо дель Торо определенно говорит, что «восьмимартовских» сюсей-пусей ждать не стоит.
Мамины дочки
Итак, Джеффри Десанж (Николай Костер-Вальдау) сходит с ума, убивает жену и бросается в бега с двумя маленькими дочками. Беглецы находят приют в заброшенной посреди лесной глуши хижине, где Джеффри пытается застрелить старшую дочь, но некая темная сила спасает ее, разделавшись с психом. Сестры остаются жить в лесном доме. Однако девочек ищет брат-близнец их отца Лукас (естественно, тот же Костер-Вальдау). И вот двое нанятых им охотников набредают на хижину. Выясняется, что девочки умудрились прожить в полной изоляции пять лет! Разумеется, обе порядком одичали, но доктор Дрейфусс (Дэниел Кэш) надеется на благополучный исход.
Доктор убеждает суд отдать девочек под опеку дяди Лукаса — несмотря на возражения стервозной родственницы Джин Подольски (Джейн Моффэт), — и семья Десанжей переселяется в отведенный им особняк. Но если Лукас души не чает в девочках, то его жена, рок-басистка Аннабель (Джессика Честейн), вовсе не в восторге от роли матери поневоле. Кроме того, если старшая сестра Виктория (Меган Шарпантье) быстро возвращается к нормальной жизни, то младшая Лилли (Изабель Нелисс) одичала сильнее и не желает адаптироваться в новой семье. Однако все эти трудности — полная фигня по сравнению с главной проблемой. Дело в том, что девочки жили в хижине не одни: их опекала МАМА — таинственный призрак, который отнюдь не настроен расставаться с «дочками»...
Дети и призраки
Подобно «Пиле» и «Рипо!», фильм вырос из трехминутной короткометражки, снятой режиссером Андресом Мускьетти еще 5 лет назад. Получив 15-миллионный бюджет и мудрое руководство в лице маэстро дель Торо. Мускьетти развернул на экране классическую испанскую историю о детях и призраках в лучших традициях незабвенного «Хребта дьявола». Любителям готического хоррора определенно есть что ловить: потрясающе снятые ночные пейзажи провинции Онтарио вкупе с виртуозным дизайном кошмаров, плавно перетекающих в прихотливые флэшбэки, убедительно доказывают, что современные авто и смартфоны готике не помеха!
Есть некоторые претензии к сюжетным поворотам — например, не совсем понятны перепады настроения вспыльчивого призрака, то тихо-мирно сливающегося в традиционный стенной шкаф, то идущего вразнос и учиняющего дебош с обильным членовредительством. Не очень ясны и мотивы Мамы в пугающем финале — но на то они и призраки, чтобы нарушать законы естества и каноны логики. Да и вообще, если честно, голова включается только после просмотра. В процессе же фильм захватывает и сюжетом, и видеорядом, а мастерство режиссера поднимает страшную сказку до уровня настоящей готической трагедии.
Поклонникам «Хребта дьявола» и «Приюта» — смотреть обязательно!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"