Лимб /рецензия/ Haunter
Copper Heart Entertainment, Wild Bunch (Канада), 2013
Хоррор, мистика 16+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Винченцо Натали
Сценарий:
Брайан Кинг, Мэттью Брайан Кинг
В ролях:
Абигейл Бреслин,
Стивен МакХэтти, Дэвид Хьюлетт,
Мишель Нолден, Питер Аутербридж, Сара Маннинен, Саманта Вайнштейн, Питер ДаКунья, Мари Дам, Дэвид Нолл, Мартина Кэмпбелл...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Семейные ценности с хлороформом
Некогда изумив «Кубом», режиссер Винченцо Натали получил такой кредит доверия, что его не исчерпал даже облом с «Химерой». Ныне Натали решил переключиться с фантастики на мистику. Его первому не мистическому хоррору «Призрак» наши прокатчики дали название «Лимб» — католический термин, означающий место пребывания не попавших ни в рай, ни в ад, ни в чистилище.
Забытый день рожденья
Итак, в обычной семье начинается обычный день — канун 16-летия дочери Лизы (Абигайль Бреслин). Младший брат Робби (Питер Да Куна) опять разбудил ее забытой на столе рацией, папа Брюс (Питер Аутер-бридж) опять возится в гараже, а мама Кэрол (Мишель Нолден) опять велит девочке заняться стиркой... А на следующее утро Лизу опять будит рация брата, все повторяется — и день рожденья не наступает никогда! Но замечает это почему-то только Лиза...
Очень скоро кусочки паззла — потайная дверца, спрятанная баночка с хлороформом, странные звуки и видения — складываются в ужасную истину: девушка понимает, что мертва. И вся ее семья, по-видимому, тоже. Но, кто убил их? Кто и зачем после смерти запер их в этом доме? Лизе предстоит бросить вызов убийце, спасти близких из заточения в лимбе, а главное — помочь девочке Оливии (Элинор Цихи), чья семья теперь живет в их доме. Где вот-вот повторится трагедия семьи Лизы...
Умерла так умерла
«Маленькая мисс Счастье» вымахала в круглолицую девицу, игра которой удручает шаблонностью. Впрочем, возможно, дело не в актрисе, а в режиссере. Иррациональность «Куба» была уместна, так как Натали творил свою реальность по своим законам. Но на территории жанра «гоуст-стори» есть определенные правила, которые надо соблюдать. Ну нельзя в доме с привидениями пускаться в иррациональные экзерсисы, жертвуя внятной логикой! Иначе сюжет разваливается, а его восприятие тонет в море законных вопросов.
Например, изумляет спокойное отношение Лизы к факту собственной смерти: типа, умерла так умерла — ну, «шит хаппенс»... Дальше — больше. Что пробудило Лизу от морока? Откуда у обычного маньяка власть над душами? Для чего злодею вообще понадобилось городить весь этот загробный огород?.. На эти вопросы фильм не дает ответа. Правда, в чувстве стиля и определенном вкусе создателям не откажешь — по сравнению с мусорными поделками типа «Апартаменты 1303» картина выглядит шедевром. Но по сравнению с подлинным шедевром жанра — «Другие» — смотрится блекло. Не говоря уже о сомнительно поданных семейных ценностях: неужели режиссер правда уверен, что рай 16-летней девушки — это вечный день рожденья в кругу семьи?!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"