Кровью и потом: Анаболики /рецензия/ Pain & Gain
Paramount (США), 2013
Комедия, криминал, боевик, 16+
129 мин. / 02:09
|
|
Режиссер:
Майкл Бэй
Сценарий:
Кристофер Маркус, Стивен МакФили, Пит Коллинз
В ролях:
Марк Уолберг,
Дуэйн Джонсон,
Энтони Маки,
Тони Шэлуб, Эд Харрис, Кен Жонг, Иоланта Кабау ван Касберген, Виорика Пинеда, Роб Кордри, Ребел Уилсон...
Официальный сайт фильма:
http://www.painandgainmovie.com/
|
Украсть мечту,
или Либо юзер, либо лузер
Как сказал классик, «красивые женщины всегда глупы — по крайней мере, так думают все некрасивые женщины, и это служит им утешением. Аналогично, все накачанные мужчины тоже умом не блещут — во всяком случае, так думают ненакачанные мужчины... Конечно, на самом деле попадаются и качки с мозгами. Но только не в новой черной комедии Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики»!
Американская мечта идиота
Итак, качок Дэниел Луго (Марк Уолберг) работает инструктором по фитнесу и вполне доволен жизнью. Но все меняет лекция некоего гуру Джонни By (Кен Джонг). Решив, что всю жизнь проходить в трениках — это не для него, парень находит способ по-быстрому разбогатеть, следуя стопами крутых киногероев. Для осуществления «американской мечты» Дэниел находит двух помощников под стать себе: только что вышедшего из тюрьмы сдвинутого на Библии бугая Пола Дойла (Дуэйн Джонсон) и закомплексованного качка-неудачника Эдриана Дурбала (Энтони Мэки).
Повторяя мантру «ты либо юзер, либо лузер!», Дэниел начинает претворять в жизнь свой план: похитить клиента фитнес-зала, мерзкого богача Виктора Кершоу (Тони Шелоуб), и заставить того отдать все! Однако поскольку в преступном трио объем мышц обратно пропорционален количеству мозгов, Виктору удается выжить и сбежать, полученные богатства оказываются не бездонными, а до кучи на хвост нашим идиотам садится вышедший на пенсию, но не утративший хватки сыщик Эд Дюбуа (Эд Харрис)...
Все еще реальная история
Певец гигантских роботов Майкл Бэй давно хотел снять обычный фильм с небольшим бюджетом. Заменив сталь трансформеров на железо мускулов, Бэй сделал успешную вылазку на территорию Квентина Тарантино и Гая Ричи, сотворив местами чуть тягомотную, но местами уморительно смешную байку на тему «дурак с инициативой», безжалостно развенчивающую миф об «американской мечте». И самое смешное, что вся эта катавасия основана на реальной истории, имевшей место в 1990-х годах и описанной в статье Пита Коллинза.
Уолберг, Джонсон и Мэки, превратившиеся в трансформероподобных качков, отжигают не по-детски. Особенно хорош Джонсон — ведь рестлер Скала является по совместительству успешным стендап-комиком с блестящим чувством юмора! Поэтому особенно уморительно видеть его в роли полного кретина, серьезно супящего брови, изрыгающего гомофобные шуточки и через слово поминающего Иисуса всуе. Бэй неожиданно показал себя успешным учеником Тарантино, выдав весь набор характерных приемов: перекрестный нарратив, съемки из самых неожиданных мест, убойные диалоги, etc. Особенно хочется отметить мастерское использование титров как выразительного средства.
В целом кино получилось на любителя — поданные в ключе черного юмора эпизоды кровавой расчлененки рассмешат далеко не всех. Но когда на самом идиотском поступке Дойла выскакивает надпись «Это все еще реальная история!», со смеху реально можно сползти под кресло!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"