Гамбит /рецензия/ Gambit
Filmnation (США), 2012
Криминальная комедия
89 мин. / 01:29
|
|
Режиссер:
Майкл Хоффман
Сценарий:
Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях:
Колин Фёрт,
Кэмерон Диаз,
Алан Рикман,
Стэнли Туччи, Клорис Личмен, Том Кортни, Сенем Темиз, Анна Скеллерн, Того Игава, Эрика ЛаРоуз...
Официальный сайт фильма:
http://www.gambitmovie.ru
|
Веселая картинка
В 1966 году вышла плутовская комедия Рональда Нима «Гамбит» с Майклом Кейном и Ширли МакЛейн, повествующая об элегантной в теории, но проблематичной на практике попытке украсть у миллиардера бесценную статуэтку. Изящный и стильный, фильм стал хитом и номинировался на три премии «Оскар»...
Иголка в «Стогах»
Сейчас на дворе 2013-й — и в прокате появился ремейк картины, в котором бережно сохранена нелинейная структура оригинала, но заметно переработаны сюжетные детали. На сей раз действие вращается вокруг картины Клода Моне «Стога на закате», и речь внезапно идет вовсе не о похищении шедевра.
В «Гамбите» Майкла Хоффмана главный герой — интеллигентный арт-куратор Гарри Дин (Колин Ферт), работающий на магната Лайонела Шабандара (Алан Рикман). Сволочь и хам, Шабандар так достал подчиненного, что тот решается взять реванш самым приятным для себя способом: загнать боссу за 12 млн фунтов стерлингов поддельного Моне, объявив полотно подлинником. Для легализации картины придумывается легенда о техасском солдате, который якобы вывез ее из Европы в качестве трофея Второй мировой войны — роль его внучки и наследницы призвана сыграть разбитная ковбойша Пи-Джей (Кэмерон Диас). Как водится, все идет не по плану уже на старте. Жертва оказывается не так доверчива, как надеялся Гарри, да и простушка из Штатов показывает норов, нарушая предписания героя. Но на поверку выясняется: Дин хоть и выглядит незадачливым рохлей, но тоже припас пару козырей в рукаве. И когда дело повиснет на волоске, этот ловкач сумеет в нужный момент пустить их в ход.
Шах и мат
Прямо скажем, сравнения с оригиналом новая версия не выдерживает. Режиссер Хоффман, чей крайний фильм был драмой о Льве Толстом («Последнее воскресение»), явно не в ладах с нарочито фарсовым сценарием Итана и Джоэла Коэнов. Его картине не хватает легкости, изобретательности и шарма.
Герой Колина Ферта должен, по идее, вызывать смех тем, с какой чопорной невозмутимостью он выходит из бесконечных дурацких переделок на пути к желанной цели. Однако срабатывает это далеко не всегда из-за манеры режиссера безмерно затягивать шутки. А переходы между режимами «Ферт-недотепа» и «Ферт-гениальный аферист» слишком резки и выглядят ненатурально. Рикман, обычно играющий безупречно, здесь почему-то редко дает жару, а Диас совсем не смотрится меж двумя элегантными англичанами — Дженнифер Энистон, которой предлагали главную женскую роль изначально, подошла бы, видимо, лучше.
Вместе с тем, провальным новый «Гамбит» не назвать. В нем довольно жизнерадостной американской идиотии, убойного британского абсурда и сюжетных сюрпризов, чтобы получить удовольствие от просмотра, не обращая внимания на обильные, но некритичные проколы. Получить и забыть. А лучше — пересмотреть оригинал 60-х и запомнить.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"