Зловещие мертвецы: Черная книга /рецензия/ Evil Dead
TriStar Pictures (США), 2013
Ужасы
95 мин. / 01:35
|
|
Режиссер:
Федерико Альварес
Сценарий:
Федерико Альварес, Диабло Коуди, по Сэму Рэйми
В ролях:
Джейн Леви,
Шайло Фернандез,
Лу Тэйлор Пуччи,
Джессика Лукас, Элизабет Блэкмор, Феникс Коннолли, Джим МакЛарти, Сиан Дэвис, Стефен Баттерворф, Карл Виллетц...
Официальный сайт фильма:
http://www.evildead-movie.com/
|
Возвращение мертвецов,
или Проклятый дом и колдовская книга
Мода на ремейки классических хорроров, похоже, набирает новые обороты. Не успели мы насладиться изысканно-кровавым реалистичным «Маньяком», как на пятки ему уже наступают лезущие из всех щелей злые демоны! Вслед за «Хэллоуином», «Предзнаменованием» и «Кошмаром на улице Вязов» переделке подверглась культовая страшилка Сэма Рэйми про лесных демонов и Книгу мертвых — с 5 апреля в прокате новый молодежный хоррор Феде Альвареса «Зловещие мертвецы», которому наши доблестные локализаторы зачем-то присобачили подзаголовок «Черная книга».
Хижина в лесу
Итак, у Мии (Джейн Леви) серьезная проблема — девушка подсела на наркоту. Ее друзья, медсестра Оливия (Джессика Лукас) и школьный учитель Эрик (Лу Тэйлор Пуччи), решают увезти болезную в заброшенную лесную хижину, подключив к предприятию брата Мии Дэвида (Шайло Фернандес) и его девушку Натали (Элизабет Блэкмор). Уповая на отсутствие городских соблазнов и медицинские навыки Оливии друзья верят, что с их помощью Мия сможет победить своих внутренних демонов.
Но не тут-то было — в подвале хижины обнаруживается какая-то чертовщина: склад дохлых кошек, ритуальный столб и странная книга в кожаном переплете. Умница Эрик засовывает в фолиант (который, кстати, вовсе не «Некрономикон» Лавкрафта!) свой любознательный нос — и готово дело: на Мию посреди леса нападает какая-то зяба! Поначалу друзья принимают странные изменения, творящиеся с девушкой, за обычную «ломку», но постепенно становится ясно: прочитанное заклинание освободило заточенного в книге настоящего демона! Который нашел желанный приют в теле Мии — и вот уже милая девушка на глазах превращается в монстра, который отнюдь не прочь закусить бывшими друзьями...
Старая, старая сказка
Режиссер новой версии Феде Альварес, очаровав Сэма Рэйми 5-минутной короткометражкой «Приступ паники!» про гигантских роботов, получил для своего полнометражного дебюта полный карт-бланш от продюсировавших ремейк создателей оригинала.
И надо признать, не ударил в грязь лицом — технически фильм очень неплох. Решив придерживаться «старой школы», Альварес насытил видеоряд реально пугающими сценами с преобладанием физических спецэффектов, очередной раз доказав, что старые добрые латекс и кровезаменитель еще способны дать фору компьютерной графике. Достойны похвалы и актеры, за первую часть фильма успевшие создать живые образы героев, а во второй по очереди предстающие в виде деформированных трупов, дергающихся в жуткой пляске смерти (интересно, что движение мертвецов ставил профессиональный хореограф).
Претензия только одна — но, увы, существенная: реанимация классической франшизы слишком припозднилась. Еще каких-нибудь пять лет назад удачное воскрешение «Зловещих мертвецов» воспринималось бы с восторгом, а сейчас уже не впечатляет. После «Хижины в лесу», два года назад выведшей жанр молодежного ужастика на качественно новый уровень, от любого обращения к заявленной тематике ожидаешь развития темы, так или иначе переосмысливающего классический сюжет. А простого воспроизведения устаревших канонов, пусть даже добротного и талантливого, ныне явно недостаточно.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"