Прекрасные создания /рецензия/ Beautiful Creatures
Warner Bros. (США), 2013
Фэнтези, мелодрама
122 мин. / 02:02
|
|
Режиссер:
Ричард ЛаГравенес
Сценарий:
Ричард ЛаГравенес, Ками Гарсиа, Маргарет Стол
В ролях:
Джереми Айронс,
Олден Эйренрайк,
Элис Энглерт,
Виола Дэвис, Эмми Россам, Томас Манн, Эмма Томпсон, Айлин Эткинс, Марго Мартиндейл, Зоя Дойч...
Официальный сайт фильма:
http://beautifulcreatures.warnerbros.com/
|
Сказка дикого Юга
Времена аристократичных героев духа миновали — и лауреату «Оскара» Джереми Айронсу пришлось перейти на ТВ, где еще нужны лорды Дадли и кардиналы Борджиа. А в кино актеру приходится довольствоваться комедиями и фэнтези. Тем радостнее, когда после детсадовских «Подземелий и драконов» и эклектичного «Эрагона» выходит более достойная сказка Ричарда Ла Гравенезе «Прекрасные создания».
Три года ты мне снилась...
Итан (Олден Эренрайх) ведет обычную жизнь старшеклассника из маленького южного городка. Необычное в его жизни только одно — сны, в которых он видит неизвестную прекрасную девушку. Когда же незнакомка является во плоти в виде новой одноклассницы Лены (Эллис Энглерт), Итан влюбляется в нее с первого взгляда.
Но оказывается, Лена принадлежит к роду магов — или, как они называют себя сами, заклинателей. Скоро ей исполнится 16 — и она станет либо светлой магиней, либо темной. Сестра Лены Ридли (Эмми Россам) и их мама Сарафина, вселившаяся в местную религиозную маньячку миссис Линкольн (Эмма Томпсон), жаждут перетащить новообращенную на темную сторону. Но ее дядя, аристократичный волхв Мейкон (Джереми Айронс), пытается спасти Лену от такой участи. Итан же может противопоставить чарам только любовь, которая творит чудеса...
Любовь и волшебство
Запомнившийся как зловещий Фламинго в копполовском «Между» Эренрайх в роли хорошего парня выглядит «дубовато». Зато Элис Энглерт тонко ведет свою линию — и впрямь не знаешь, куда ее вывезет. Ла Гравенезе на сей раз не давит на романтику: лирическая линия обходится без «розовых соплей», а из дублей эпизода, в котором Итан пытается очаровать Лену поэзией Буковского, режиссер взял именно тот, где Эренрайх сбился, что вылилось в снимающую пафос импровизацию.
Порадовало явление Эмми Россам: наивная юная Кристин Даэ из «Призрака Оперы» выросла и превратилась в эффектную ведьму! Есть где развернуться и Эмме Томпсон: актриса легко переходит от сатирической эксцентрики фанатички к зловещему изяществу саркастичной ведьмы.
Однако все бледнеют на фоне безупречного Айронса, создающего емкий образ мага, разрывающегося между своей темной сущностью и желанием уберечь любимую племянницу. Конечно, Питер Джексон или Гильермо дель Торо сделали бы из этого материала более прекрасное создание. Но хоть обошлось без качков-оборотней и юношей бледных со взором горящим — и на том спасибо!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"