Тачка №19 /рецензия/ Vehicle 19
Forefront Media Group (США, ЮАР), 2013
Боевик, 16+
85 мин. / 01:25
|
|
Режиссер:
Мукунда Майкл Дьюил
Сценарий:
Мукунда Майкл Дьюил
В ролях:
Пол Уокер,
Наима МакЛин,
Ги Де Виллерс,
Лэйла Хайдариан,
Тшепо Масеко, Андриан Мазив, Велиль Нзуза, Мангалисо Нгема, Эрнест Кубайи, Элиз Ван Никерк...
Официальный сайт фильма:
http://tousousha.com/
|
Чудеса на виражах
или Не в то время, не в том месте
Когда большой зверь выходит на охоту, мелкие хищники прячутся по норкам. Так и в кинопрокате: когда в кинотеатрах гремит доспехами очередной «Железный Человек», менее крутые проекты не высовывают нос на экраны. Но бывают исключения из разряда независимого кино. На сей раз в смельчаках оказался автотриллер «Тачка 19» южноафриканского режиссера Мукунды Майкла Дьюила.
Не та «тачка»
Итак, у Майкла Вудса (Пол Уокер) явно не лучший день. Парень всего лишь хотел наладить отношения с бывшей женой Энджи (Лейла Гайдарян) — потому-то и решился, отбыв срок за наезд, нарушить условия освобождения и двинуть в Йоханнесбург, где та работает в посольстве. В результате Майкл оказался в чужой стране за рулем чужой «тачки», которую ему по ошибке подсунули в прокате. Слишком торопясь к жене, Вудс не стал разбираться — а зря: в бардачке обнаруживается «пушка» с глушителем, а в багажнике — связанная девица!
Каково же было удивление Майкла, когда оказалось, что загадочная девушка — местный прокурор Рейчел Шабангу (Найма Маклин), о чьем исчезновении кричат все местные СМИ! Нарыв компромат на местных «шишек», она уже была бы мертва, если бы машина не оказалась у Майкла. Мужик начинает понимать, что влип в крутую передрягу. А на оказавшийся в салоне мобильник названивает вежливый детектив Смит и обещает решить все проблемы — если только Вудс подгонит «тачку» куда надо...
Пора поступить правильно
Лучшее, что есть в этом фильме, — начальные титры да живописные виды йобургских трущоб, до боли знакомых по киношедевру «Район №9»: так и ждешь, что из-за какого-нибудь угла вылезет гигантская креветка! Неплоха и операторская работа Майлза Гудолла, чья камера на удивление подвижна в замкнутом пространстве автосалона, являющегося основным местом действия. Пол Уокер в общем повторяет героя «Форсажа» — с поправкой на повышенную вспыльчивость, пониженную автоманию и мотив «пора поступить правильно». И было бы кино смотрибельным, кабы не одна проблема — сценарист, он же режиссер.
Ладно, нелепую завязку в стиле «рядом была гора» еще можно простить. Но должна же быть хоть какая-то логика в поступках! Сначала Майкл неведомо зачем отвечает на звонки Смита — вместо того чтобы сваливать подальше от явно опасной «тачки». Потом прокурорша остается в машине и шастает по разным мутным людям — вместо того чтобы сразу мчаться в суд. А потом злодеи зачем-то открывают чемпионат по стрельбе — вместо того чтобы разобраться по-тихому с поверившим им Вудсом... Последний гвоздь в крышку гроба вбивает дубоватая режиссура и режущие глаз киноляпы — особенно чудеса с лобовым стеклом, которое во время погони то треснутое, то целехонькое!
Остается только поражаться логике наших локализаторов, которые сливают в ограниченный прокат прогремевшую в Каннах «Охоту» и вообще не покупают готический шедевр «Рипо! Генетическая опера», но тратятся на одноразовую поделку, адресованную исключительно фанатам «Форсажа», которая все равно идет в пустых залах. Господа прокатчики! Не пора ли вам начать поступать правильно и тщательнее подходить к выбору фильмов?
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"