Потомки /рецензия/ The Descendants
Fox Searchlight Pictures (США), 2011
Драма
115 мин.
|
|
Режиссер:
Александр Пэйн
Сценарий:
Александр Пэйн, Нат Факсон, Джим Рэш
В ролях:
Джордж Клуни,
Шейлин Вудли,
Амара Миллер,
Ник Краузе, Патти Хасти,
Грэйс А. Круз, Ким Дженнаула,
Карен Куиока Хиронага....
Официальный сайт фильма:
http://foxsearchlight.com/thedescendants/
|
Настоящие гавайцы
При слове «Гавайи» у россиян возникает несколько стабильных ассоциаций: пальмы, море, капитан Врунгель и Барак Обама. Продвинутые знают, что на Гавайях (а вовсе не в Австралии) «аборигены съели Кука». Ныне те, кому не светит отдых под пальмами, могут полюбоваться гавайскими красотами в новой семейной трагикомедии Александра Пэйна «Потомки», снятой по роману Кауи Харт Хеммингс.
Не было бы счастья...
Итак, гавайский юрист Мэтт Кинг (Джордж Клуни) переживает не лучшие времена — жена впала в кому после несчастного случая, и на голову папаши сваливаются две дочки, воспитанием которых он не занимался: 9-летняя трудноуправляемая Скотти (Амара Миллер) и 17-летняя оторва Алекс (Шейлин Вудли). Кроме того, возникают проблемы с земельным владением фонда, главой которого является Мэтт.
Долгие годы потомки местной принцессы владели этим кусочком рая, но теперь законодательство изменилось, и многочисленные кузены (среди которых можно разглядеть Майкла Онткина — шерифа Трумана из «Твин Пикс») настаивают на продаже земли. До кучи старшая дочь сообщает Мэтту, что у мамы был любовник, о чем, как всегда, знали все, кроме рогатого мужа. Однако все эти несчастья постепенно будят в Мэтте жажду жизни и сплачивают развалившуюся семью...
Под гавайские гитары
Александр Пэйн, взявший пятилетний тайм-аут после альманаха «Париж, я люблю тебя», имеет больший вес у Ассоциации иностранной прессы, нежели у Киноакадемии. Вот и на сей раз, взяв два «Золотых глобуса», фильм, скорее всего, пролетит на «Оскаре». Особенно сомнительно получение премии за сценарий — уж больно он изобилует банальностями и неудачными ходами. Например, кто мне объяснит, зачем в сюжете нужен туповатый приятель старшей дочери — девушки с проблемами, конечно, но отнюдь не дуры?!
Несмотря на крепкую режиссуру и претензии на притчевость, картина все-таки не поднимается выше бытовой истории, ратующей за Непоколебимые Семейные Ценности. Другое дело, что рассказана эта история по-хорошему трогательно, режиссеру удалось выдержать баланс трагикомедии, не сваливаясь в мелодраму (ну, почти), а звучащие в саундтреке гавайские напевы создают очень светлый и романтичный настрой. Спасают и отличные актерские работы — юная Вудли и маленькая Миллер (на удивление хорошо дублированная 18-летней Лизой Мартиросовой, за что ей отдельное спасибо) нисколько не отстали от маститого Клуни, честно заработавшего свой третий «Золотой глобус». Пожелаем ему удачи на «Оскаре» — шансов мало, но вдруг?
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"