Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Ван Хельсинг  (Прочитано 5890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дурц

  • Moderator
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Ван Хельсинг
« Ответ #12 : 04 Февраль 2009, 20:57:27 »
А вот еще такой момент (не хочу показаться придирой, просто интересно :)). Если не ошибаюсь, в одном из моментов фильма Дракула эффектно и вполне эффективно, хоть и с воплем боли, сжигает своим прикосновением распятие. Из чего заключаем, что хоть и проблемно, но вполне действенно способен господин Владислав расправляться со священными предметами. Так неужели нельзя было и Аглафотис того... От греха, верней, от добра подальше. Тем более, что открывать или бить колбу не было необходимости - она была сделана в виде шприца, и опустошить ее было бы элементарно.
Опустошать колбу с Аглафотисом такой крутой прыщ, как Дракула, не мог никаким способом - это засчитывается как уничтожение, а уничтожать... ну вы помните.

Точно не знаю, почему такое же ограничение не сработало на Далию Гиллеспи, т.е. почему она-то ухитрилась каким-то манером разлить эту красную жижу. Подозреваю, что это даже не лично она её разлила, а поручила кому-то "левому", в рядах "официального Зла" не состоящему. Тогда всё складывается.

А распятие и Аглафотис - штуки совершенно несравнимые. Аглафотис наделён объективными свойствами, не зависящими ни от чьей "веры". В нём напрямую заключена сила Небес. Потому и запарки такие.
А предметы, напичканные Силой, полученной из массовых верований - как то: распятие, святая вода... Это совсем другая песня. Это действует только против более-менее слабеньких злюк, и то не во всех случаях. А достаточно сильный слуга Зла начихает на эти предметы соплями и наплюёт слюной. (Извините за вульгарность.) Или, как вариант: больно-то ему будет, но он всё равно выстоит.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: сильная вера и/или немалая объективная праведность (или хотя бы правота) того, кто пользуется. Вот тут даже очень крепенькой Тёмной бяке может сильно не поздоровиться.

Помните фильм Fright Night (Ночная Жуть, a.k.a. Ночь Страха)?
"Мальчик, не маши на меня крестом - не поможет. Крест действует, только если веришь."
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2009, 21:04:28 от Дурц »

Оффлайн Дурц

  • Moderator
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Ван Хельсинг
« Ответ #13 : 04 Февраль 2009, 22:08:46 »
Ммугу...да не обидится на меня Дурц, но его доводы мне весьма напоминают диалог из гоблиновской "Шматрицы" между Нео и Тринити в метро:
-Вот я всё тебя хотела спросить: как это у нас получается вот так по проволочке шариться? Она же такая тоненькая!
...
...
-Это очень сильное колдунство!

Удобно, конечно. Любую глупость так можно оправдать. И отсутствие надлежащей охранной системы в местах хранения/утилизации жизненно важных артефактов, и ненадлежащее обращение с ГлавГероями (почему Бонда ни разу нормально не прирезали? А его Небо охраняло!).
Я лично предпочитаю сущности не умножать...
Уподоблением задет - самую капельку, отнюдь не до самого сердца. Но всё-таки не надо путать меня, любимого и обожаемого ;D , с теми людьми, которые и с логикой не дружат, и бритвы Оккама не боятся.
Чтимый мной Гоблин (Дм.Пучков) как раз таких и высмеял. Но я-то тут при чём?
Я очень далёк от того, чтобы оправдывать ЛЮБУЮ "непонятность" заведомо нелогичными и условными ходами-натяжками. А уж если лично мне что-то покажется глупостью - будьте уверены, я этого щадить и отмазывать не буду.

Например, Бондовская эпопея логическому объяснению поддаётся с превеликим трудом - если вообще поддаётся. Она предельно условна - в ругательном (ИМХО) смысле этого слова. Проще говоря, это просто КЛЮКВА. Сплошные натяжки, бульварщина.
И Небу охранять мистера Бонда, по моим представлениям, в общем-то не с чего. И если бы даже у Неба появилась такая затея - вряд ли у того же Неба появилась бы такая возможность.
Скорее уж похоже на то, что Бонд сам по себе обладает некоторыми сверхспособностями (акул отгоняет своим биополем  ;D и т.п.), и вдобавок самым разным злодеям он регулярно становится нужен именно живьём - мечтают его перевербовать, ибо крутой и полезный мужик...
Но даже такие допущения мне, если честно, неприятно делать, ибо, повторяю, в сериале про Бонда так называемое "сцепление с реальностью" - почти нулевое.

А вот истории про Силы Тьмы и противостоящих им мракоборцев - другое дело. Эти истории меня как раз убеждают. Даже такие насквозь "приблизительные", намеренно составленные из боянов и боянчегов, как фильм "Ван Хельсинг". Тамошнее "сцепление с реальностью" мне неизменно импонирует. В этих сказках мне хочется объяснить даже то, что недообъяснено автором. Но если немного порыться в источниках - обычно находятся готовые толкования.

- Например, у Толкина всё объяснено очень даже детально. (Изложил в "Киноштампах", в теме "Вулкан 5".)

- Аглафотис я не придумал. Ни название, ни свойства. Эта красная хрень появляется минимум в двух американских романах ужасов - и в одном из них именно под таким названием (обе книги читал, фамилий авторов, разумеется, не помню). Это, можно сказать, канон, традиция.

- Также часто повторяется мотив НЕвсесильности Зла (как и Неба), мотив ограничений, что тяготеют над этими Силами.
Неужто Вы предпочитаете именно версию всесильности? ???

Не выдумал я и особую охрану героев-мракоборцев Небом (когда получается  ;D ).
А Вам больше нравится версия, согласно которой Небо чихать хотело на своих паладинов?

Так что это не я "умножаю сущности", а молва народная. Я чту Уголовный кодексЛезвие Оккама. Но... за что купил, за то и продаю. Это в сказках так. В народных и авторских.
Но, может быть, это не "умножение сущностей", а как раз показ реального их количества? Ни больше, ни меньше?
Лично меня оно убеждает - а никому другому не навязываю. Просто делюсь тем, что знаю и/или вычислил. Стараюсь объяснить всё, в чём мне видится хотя бы крохотное разумное зерно. При этом прямыми домыслами стараюсь пользоваться по минимуму.


Цитировать
Деревню не сожрали, ибо чем потом питаться?
Ну я же, собственно, именно это и сказал...
Просто, по моим данным, иногда ещё и кары небесные настигают злыдней, когда те позволяют себе уж очень наглый геноцид.
А Вы бы на месте Создателя судьбой Своих творений совсем пренебрегли? Мол, режь людишек как курей, Мне типа по барабану... Создал Я их - и выкинул из головы, дальнейшая их судьба Меня совершенно не волнует...  ;D
Бугога, не верю. (Не над Вами, Gessador, смеюсь, а над версией. Не примите за личную обиду.)


Цитировать
Тётку не сожрали, ибо прыткая очень. Вона, за фильм её раз десять пытались сожрать.
Согласен, что это в данном случае всё-таки основная причина.
Но и в полное отсутствие Небесной охранной руки над тёткой я тоже - извините! - не верю. Бог не кретин, он не швыряется кадрами.
И мечта Дракулы о вербовке тётки явно просматривается (бал вампиров!!!). Это ещё один популярный мотив "страшных сказок".
Зачем, по-вашему, Шао Кан оставил Соню Блейд в живых? Всего лишь приковал и мучил... Да он её "перевоспитать" надеялся, превратить в свою коллегу! Этот сюжетный ход - боян из боянов (в хорошем смысле)! Вот так и здесь...


Цитировать
Зелье ДракУла с собой не таскал, ибо куда он мог этот полуметровый шприц себе засунуть?
Вот здесь Вы (при всём моём почтении) немного промахнулись. Редко, что ли, в волшебных сказках, страшных сказках, мультиках, видеоиграх встречается свёртка пространства, когда герой или злодей достаёт здоровенный предмет "не пойми откуда"?
Как бойцы извлекают оружие в Mortal Kombat 4 - видели? Ну и т.д.
Так что если бы Аглафотис не был абсолютно запретен для Цепеша - уж Цепеш-то нашёл бы, "куда его себе засунуть"  ;D .


Цитировать
А вот то, чему без колдунства никак обоснования не находится:

1. Откуда ТерминаторФранкенштейн вообще узнал про зелье? Ему ДракУла в припадке откровенности рассказал, или его мимо той самой комнатки протащили?
Монстр мог только почуять зелье. Но не раньше чем потянулся к Добру- ведь тогда он стал с этим самым Аглафотисом одной природы.
Вы не представляете, КАК сильны иногда связи Добра с другим Добром... Подобное слышит подобное - это тоже боянканон, один из основных магических законов...
Так что здесь, ПМКР, всё в порядке.
Не было нужды даже "протаскивать" гиганта мимо той самой комнатки. Гигант, как только стал белый и пушистый, мог зелье и зА сто вёрст почуять. Создатель велик, и чудес полны миры, Им созданные - будете с этим спорить?

Цитировать
2. Когда оборотень-Велкан (предпоследний-из-рода) бросился на ДракУлу, тот его остановил лёгким движением пальцев. Отсюда два вопроса: как в принципе может случиться такая оказия, как восстания оборотня, и, соответственно, нафига Владу зелье? И, что гораздо интереснее, почему владетельный княже не смог таким же манером приструнить и распушившегося Ваню?
Тоже элементарно. Степень подвластности одушевлённой нечистой твари крупному Чину Мрака впрямую зависит от того, насколько личность, упрятанная внутри твари, "ведётся". Боится чего-то, склонна покориться, слабо верит в себя (и т.д.) - ну, в таком разе Чин Мрака её и остановит. Именно лёгким движением пальцев. Да ещё и помучает потом, чтоб впредь не рыпалась.
И единственный выход из этой ловушки - осмелиться, причём осмелиться с правильных позиций.

Что-то не то, видать, было у Велкана с правильностью позиций... недостаточной была эта правильность... как и элементарное упорство Велкана... СТРУСИЛ Велкан...

А Ваня это самое упорство проявил в должной мере, и правильно при этом мотивировался. Ну и не было у Дракулы власти над ним...

Чудесный (ПМГУ) образ. Очень поучительный. И тоже боян. Много где встречается.

Ответил я на бОльшую часть вопроса?

А нафига Владу зелье - это я уже объяснял. Сам-то он им никак воспользоваться не может. Ему надо, чтобы другие этим зельем не пользовались - вот он эту колбу и заныкал. (Это всё, что он мог в данной ситуации сделать.) Зелье-то снимает проклятья. А Дракуле (и его хозяину) разве надо, чтобы снимали проклятия? Правильно, не надо.
 

Цитировать
Ну, и не ляп, но довольно забавная фишка. На моей памяти это единственный фильм, где сразу два положительных персонажа (сестрица Анна и братец Велкан) гибнут от рук... главного героя! При том, что главный злодей за весь фильм загрызает вообще одного единственного сумасшедшего доктора! Вот уж действительно лекарство хуже болезни.
Согласен. Есть в фильме такой мотив. Это сделано нарочно. Некоторое как бы "снижение темы".
Говорю же: фильм - стёб. Постмодерн. Капустник (до известной степени).
И Аглафотис (повторяю) введён как отсылка. И сюда же упиханы:
- Хайд (в бредово-голливудском варианте, т.е. зверообразный);
- Франкенштейнов гигант;
- ещё кое-что по мелочи...

Что такое постмодернизм? Игра каноном и штампами, плюс игра в узнавание канона и штампов.

Разве нет?
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2009, 22:12:27 от Дурц »

Оффлайн Доктор Джекилл

  • Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Gesundheit.
    • Просмотр профиля
Re: Ван Хельсинг
« Ответ #14 : 05 Февраль 2009, 17:11:28 »
Все, ладно, снимаю свои претензии. Мой относительно-дилетантский уровень знаний в этом вопросе не позволяет противостоять такому гуру, как Дурц. :)
А зверообразный Хайд и творение Франкенштейна, согласен полностью, явно втиснуты в фильм до кучи, причем безо всякой оглядки на оригинал. Я готов принять шкафоподобного Хайда, ибо канонический Хайд (тщедушный и низкорослый тип) недотаточно сильно подчеркивал бы героизм ВХ. (Хотя и про Хайда я уже писал в киноштампах где-то с год назад, именно вскоре после этого я и сменил "имидж" с Гендальфа на Джекилла ;D) Я вполне понимаю, почему бедного стивенсоновского персонажа не оставили спокойно умирать в Англии от отравления синильной кислотой. Я согласен на совершенно незаслуженно приписанные этому герою убийства "двенадцати мужчин, шести женщин, четырех детей и трех коз". Но вот какого рожна он вдруг поперся в Париж и влез на Нотр-Дам?! Так ведь надо же было устроить Ване встречу с узнаваемым персонажем в узнаваемом месте.
Еще больше переврали произведение Стивенсона в каком-то мультфильме, не поверите про кого. Про него же, Ван Хельсинга. Там Джекилл вообще представлен злым гением, совершенно осознанно пользующимся своим альтер-эго чуть ли не для захвата власти над миром. Так что горилла, которую протыкают гарпуном и сбрасывают с собора - еще довольно близкое к оригиналу явление :-\.
А вообще, раз уж речь идет о девятнадцатом веке, почему было бы не схлестнуть Хельсинга с, э-э-э... Джеком-Потрошителем? Или еще лучше, с Раскольниковым. Это я к тому, что от фантастов, да и вообще от киношников, вряд ли можно требовать соответствия оригиналу.
З.Ы. Извините за длинные рассуждения, увлекся малость.
Тем и завершит свою исповедь злополучный Генри Джекилл...

 

Страница сгенерирована за 0.201 секунд. Запросов: 21.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский