Внезапно родилась такая вот статья.
Штампы о поездах
1. Поезд тормозится БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКОЙ (хф «скорость» например)
2. Машинисты поездов никогда не останавливаются после аварии.(напр. хф «пункт назначения»)
3. Поезд-это такой трамвай, только длиннее и с расписанием. Обслуживающий персонал(дежурные, путевые электрики ит.д. -редкость. В особо продвинутых фильмах есть диспетчера.)
4. Размеры туннелей метро вальлируются от «на крыше поместится человек»(напр. «люди в ч0рном») до «на крыше поместится три вагона»(хф «землетрясение») Любой машист-он как хозяин поезда. Если что нить происходит то он выходит и начинает толкать речь типа «что вы с моим поездом делаете»
5. На ходу легко можно расцепить вагоны. Тормозную(видели такой шланг между вагонами и прицепами грузовиков- при его разрыве поезд \ фура остановится) магистраль это не колышет. Да и вообще вагоны невозможно расцепить на ходу: на современных механика не позволит, а на старых цепь с крюка так просто не снимешь.(пример: «неуловимые мстители»)
6. Дрова взрываются.(напр. «назад в будущее 3»)
7. А также взрывается бензобак у электропоездов.
8. Ну и просто порожние вагоны(хф «зорро»)
9. Паровоз движется с божьей помощью- толкнешь ручку и будет разгонятся хоть до сверхзвука. Без дров.(опять-же высокохудожественный фильм «зорро»)
10. Поездом может управлять кто угодно. А те люди которые 5 лет учатся в техникумах на ПОМОШНИКОВ машинистов- просто лохи.
11. Если в поезде выстрелить в панель управления -его не остановишь.
12. Из вагона легко можно пройти в тепловоз.(хф «транссибирский экспресс»)
13. Поезд не слетит с пути, если проедет по отклонению стрелки на скорости 100+ км\ч
14. У русских диспетчеров 90х стоит железный пульт со множеством лампочек-полосочек (на самом деле это на каждой станции такие, а диспетчер управляет линией посредством приказов по рации)
15. Кстати рации в кино очень хорошие- никаких помех. Ну может быть за исключением слабеньких
16. Поезд легко пролетает красные- никаких устройств автоторможения не предусмотрено (чушь !)
17. Светофоры в американском метро стоят каждые 10-20 метров. И показывают один и тот же сигнал. Деньги им что-ль девать некуда?
18. Если подкупить машиниста то к поезду можно прицепить «левый» вагон.(хф «остановился поезд» кажется. На самом деле машинист только его ведёт. Составляют его различные составители\дежурные.)
19. Конец жд как правило выглядит как большая деревянная табличка «конец пути»
20. Работающих там специалистов никогда не предупреждают о том что их вот вот снесёт поезд.
21. Чесно сказать по ТБ(ОХ) в кино вообще не инструктируют и не соблюдают оного.
22. В рельсе всегда внезапно найдётся какой-нить излом!
23. Электричество живёт в поезде. Провода(третий рельс) нужны не всегда. Вода -вообще не проблема
24. Сцепки поездов способны испытывать нечеловеческие нагрузки. (Особо опасен)
25. Поезд может ускорить симпотишаня девушк0 (независимо от расписания- вокруг света за 80 дн.)