Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Вопросы по фильмам / Re: Мимино
« Последний ответ от Laser 15 Февраль 2025, 21:09:49 »
Сейчас в фильме нет сцены с японцами в лифте -эти русские все на одно лицо. Но многие зрители помнят эту сцену. Неужели у всех ложная память?
12
Вопросы по фильмам / Re: Не совсем киноляп но ...
« Последний ответ от Laser 13 Февраль 2025, 22:06:55 »
А не мог фильм быть переозвучен при оцифровке? А то прям эффект манделы получается  :-\
13
Вопросы по фильмам / Re: Не совсем киноляп но ...
« Последний ответ от Dendr 10 Февраль 2025, 09:26:02 »
Покопался по верхам: в принципе, "ксерографическая копия" вполне могла быть понятна сотрудникам контор, где такие аппараты были.
Из Википедии:
Цитировать
Копировальные аппараты, разработанные советскими учёными с западных моделей по добытым разведкой чертежам серийно не производились, а продавать в СССР западную копировальную технику зарубежным фирмам запрещали сначала маккартистские законы, а затем поправка Джексона — Вэника. Тем не менее, в обход санкций, советские фирмы за рубежом, оформленные на подставных лиц незаконно закупали иностранную копировальную технику: Первые зарубежные копировальные аппараты, появившиеся в СССР в 1966 году, были аппаратами фирм «Кэнон», «Коника», «Мита», «Оливетти», «Минолта», «Рико», «Тошиба», «Шарп». Обслуживанием парка техники занималась специальная служба технических специалистов ВТИ. Данная служба обслуживала технику как отечественных так и зарубежных производителей на всей территории Советского Союза и в так называемых «соцстранах». Кроме того, в СССР было чрезвычайно трудно достать копировальную бумагу и фотобумагу. По этим причинам вплоть до краха советской системы и до начала 1990-х гг., конструкторская и технологическая документация копировалась вручную на кальку, а затем размножалась методами светокопирования. Советским гражданам иметь копировальные и множительные аппараты, как и вообще любое печатное оборудование было запрещено с 1932 года
Но вот именно "ксерокопия"... Можно даже предположить, что просто повторили слово из пьесы, которое переводчик решил не переводить. Но она написана в 1966 году. Хотя "Ксерокс" и занимал лидирующее положение на рынке копировальных аппаратов, далеко не факт, что это слово там было. Вот - нашлась онлайн. Французский знать ни к чему, покупать доступ к полному тексту тоже - слово "photocopie" там появляется в самом начале. Никакого "ксеро-" нет.

Но как же оно появилось для советского зрителя 1982 года? В той же Википедии, цитата вице-президента АН СССР Федосеева, жаловавшегося на то, что в 1985 году институты получили всего 4-5 множительных аппаратов:
Цитировать
Для многих институтов создалось безвыходное положение. Невозможно двигать науку, если мы до сих пор воспринимаем обычный ксерокс как „классового врага“
То есть слово условно было. Но вот насколько широко распространено...
14
Вопросы по фильмам / Re: Не совсем киноляп но ...
« Последний ответ от Laser 05 Февраль 2025, 20:30:08 »
На днях пересмотрел советский х/ф "Ищите женщину" (1982). Там в самом начале фильма герой Абдулова спрашивает у секретарши ксерокопию документа. Но на моей памяти в то время не то чтобы не было ксероксов, но в СССР их так вроде не называли. Современная википедия говорит, что копировальные аппараты фирмы Xerox появились в СССР с 1974 года. У меня мама работала в конторе и помню там была какая-то копировальная фотомашина и телетайп, а ксерокса не было. Само слово "ксерокс" я узнал только из рекламы по ТВ в начале 1990-х годов. Понятно что действие фильма происходит в Париже и там ес-но ксероксы и соответственно ксерокопии были, но ведь сам фильм был предназначен для советского зрителя. И если бы я в то время услышал эту фразу, то наверное ничего бы не понял.

эпизод с 4:33
15
Впечатления - новинки проката / Re: Мастер и Маргарита
« Последний ответ от Laser 02 Февраль 2025, 16:48:50 »
Цитировать
лучшая экранизация «МиМ» за всю историю российского кино
Сериал 2005 года я думаю не хуже, но там почти чистое воспроизведение оригинального романа.
Здесь же ставка сделана на стиль sovietpunk, типа как в фильме Шпион 2012 года.


16
Впечатления - новинки проката / Re: Еще более тяжелая поездка
« Последний ответ от Laser 31 Декабрь 2024, 19:27:29 »
Надо будет зазырить. Первый фильм ржачный кстати.
А чего постер от первого фильма? Вот новый постер и трейлер


17
Впечатления - новинки проката / Еще более тяжелая поездка
« Последний ответ от Почта сайта 24 Декабрь 2024, 21:19:06 »
Еще более тяжелая поездка / Heavier Trip / Hevimpi reissu (2024)



Согласно второй части, митольные лоботрясы угодили в тюрягу за хулиганство и развязывание норвежско-финской войны.

В финской тюрьме они страдают от перекорма стейками из лосося и запрета лабать митол. Но однажды к ним является кошелькастый продюсер с предложением выступить на фестивале – и на этом моменте глупенькая комедия превращается в сатиру на шоу-бизнес.

Хотя зубы у этой сатиры слишком уж молочные, всем знакомые. Ничего нового тут не скажешь, ведь в шоубизе есть правило: либо лабаешь то, что от тебя требуют взрослые дяди, либо сидишь без бабла. И все мы прекрасно знаем, что это касается не только музыки, а всего искусства в целом.

Короче, группа Impaled Rektum поставлена перед выбором: лабать им рокопопс или настоящий апокалиптический оленебойный антихристианско-языческий финно-скандинавский митол.

Комедия как и прежде тормозная и до чертиков инфантильная, но прикольные моменты есть. Особенно хороши сцены с японской кавай-группой BabyMetal. Реальной, кстати.
18
Впечатления - новинки проката / Моя соседка – призрак
« Последний ответ от Почта сайта 21 Декабрь 2024, 22:12:15 »
Моя соседка – призрак / Girl Haunts Boy (2024)




Название идиотское – что в оригинале, что у лохолизаторов, – но сам фильм очень даже добрый и душевный.

Старинная школьница тырит в музее ядрочистый изумруд, и на нее ложится страшное проклятие: она чисто техически погибает и становится призраком до тех пор, пока на нее не вздрочнёт современный гитарист, прущийся от "Великого Гэтсби".

Нарратив тупенький и киноляпный, но снято мило. Если любите всякие "Кейт и Лео" — пренепременно зайдёт
19
Впечатления - новинки проката / Присяжный номер два
« Последний ответ от Почта сайта 18 Ноябрь 2024, 01:08:46 »
Присяжный номер два / Juror #2 (2024)




Мощный судебно-драматический кинс от старичка Клинта Иствуда. Снять такое в 94 года — респект и уважуха тебе, старая республиканская задница 😊.

Сюжет внешне простой: прилежному семьянину приходит повестка явиться в суд в качестве присяжного. Как и по российским законам, в Америке отказаться от этого сложно, но возможно. Молодой семьянин думает, что отмазка с беременной женой сработает, но увы... Приходится выслушивать этот затянувшийся процесс, неожиданно понимая, что ты лично к нему причастен — и даже очень. Пиздец как очень!

Так перед парнем встает дилемма: либо рубануть правду-матку, угробив свое прилежное семьянинство, либо посадить невиновного человека. Другие присяжные как бы не против посадить, им пофигу, как и всем присяжным, которым вообще-то насрать на правду, лишь бы поскорее вернуться домой к своим цацкам.

Да, старина Клинт и по этой грани прошёлся. Драма многогранная, сильная. Единственная ее слабость – неоднозначная роль прокурорши в исполнении Тони Коллетт. Местная Ума Турман вдруг сомневается в линии обвинения и начинает свое расследование. LOL, как будто раньше было неясно, что все обвинения притянуты за уши (кстати, у Тони Коллетт одно ухо больше другого – присмотритесь).

Но так или иначе, фильм достойный. Рекомендую.
20
Впечатления - новинки проката / Идеальные дни
« Последний ответ от Почта сайта 17 Ноябрь 2024, 23:42:34 »
Идеальные дни / Perfect Days (2023)



Японцы – те еще тролли. Заставили Каннское и Оскаровское жюри смотреть двухчасовую рекламу общественных туалетов 😊.

Те высокотехнологичные дизайнерские туалеты, что чистит герой фильма, были построены к Олимпиаде 2020 года в Токио. Но из-за ковида Олимпиаду перенесли на год, а когда она всё-таки прошла, руководство холдинга Fast Retailing (известного шмотошным брендом Uniqlo) было в ярости. Дескать, как это так, постковидозная лимпиада прошла, а наши мегакрутые бесплатные тубзики, в которые мы вбухали кучу бабла, никто из туристов так и не оценил!

В общем, захотели снять промо-документалку, чтобы хоть как-то напомнить о себе.

И тут является немец Вим Вендерс и говорит японцам: "Не ссыте, я пропиарю ваши туалеты на международном уровне, но не в промо-документалке, а в художке".

И пропиарил. Нехило так пропиарил для иностранца. Это первый фильм, выдвинутый на Оскар от Японии, снятый не-японцем. Ну, инфа про приз экуменического жюри в Каннах за лучшую мужскую роль есть на каждом постере.

Изначально фильм должен был называться "Токийский туалет", как надпись на робе уборщика Хираямы, но потом рокопопс всё-таки победил. Назвали в честь песни Лу Рида.

Вообще, рокопопса и ритм-энд-блюза 60-х в фильме очень много. Хит Лу Рида стал титульным, а "The House of the Rising Sun" звучит аж дважды: сначала в оригинальном исполнении The Animals, а затем — очень даже мощный акустик-кавер на японском.

Это как бы подчеркивает ламповость главного героя, который юзает древние аудиокассеты, ебашит черно-белые фотки деревьев на пленочной мыльнице и читает теплые ламповые книги, покупаемые в лавке б/у.

В общем, обычный японский дедуля, застрявший в своем прошлом. Возможно, некогда успешный бизнесмен или отмороженный бандит, а ныне нелюдим, забивший болт на всё. Работая простым чистильщиком туалетов, он не стремится прыгнуть выше головы и радуется тому, что есть – деревьям, солнцу, проливным дождям и какающим людям.

Приносит ли такой фильм эстетическое наслаждение от созерцания света и теней шелестящей листвы? Конечно же, нет.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10

Страница сгенерирована за 0.45 секунд. Запросов: 15.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский