Война миров / War of the Worlds
Paramount Pictures, DreamWorks SKG (США), 2005
Фантастика
1ч. 56 мин.
|
|
Режиссер:
Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
Сценарий:
Джош Фридман (Josh Friedman)...
В ролях:
Том Круз (Tom Cruise),
Дакота Фэннинг (Dakota Fanning),
Тим Роббинс (Tim Robbins),
Миранда Отто (Miranda Otto),
Джастин Четвин (Justin Chatwin),
Джеймс Дюмон (James DuMont)
Официальный сайт фильма:
http://www.waroftheworlds.com/
|
Война миров: взгляд из подвала
Ошарашенные моськи смотрят в небо, суетливые зеваки таращатся в землю, недалекие автолюбители копошатся под капотами, слетают с катушек дети... и над всей этой суетой гордо реет довольный Спилберг, словно хичкоковская ворона.
Они сражались за Землю
Замысел снять мощное, современное кино по мотивам Герберта Уэллса возник у Спилберга давно. Еще в середине 90-х он планировал приватизировать марсиан, но помешал Эммерих со своим «Днем Независимости». Да-да, тот самый Эммерих, мечтавший засунуть американский флаг в задницу каждому инопланетянину. И в 1996 году ему это удалось. Инопланетяне ходили к проктологу вплоть до 2005-го, недоумевая, почему никто из именитых режиссеров не решается снять масштабную ленту про инопланетное вторжение.
Талантливый, но предприимчивый Спилберг, выждав десятилетний срок, решил-таки нас порадовать своим видением «Войны миров». И мы ждали этот фильм, ведь перспектива казалась обнадеживающей. А как же, за дело берется сам мэтр! Казалось бы, уж кто-кто, а Спилберг, выросший на классиках НФ, знает в фантастике толк и оторвется по-полной.
Это твоя территория
В начале фильма мы окунаемся в жизнь не самой удачной американской семьи. Рэй Ферриер (Том Круз), воскресный папаша и фанатичный автомеханик по совместительству, получает на выходные парочку своих отпрысков. Мать его детей, по сути - родильный агрегат, ждет уже третьего ребенка от нового хахаля. Дети прежнего мужа, увы, не фонтан: сын Робби (Джастин Четвин) откровенно презирает настоящего отца, а маленькая Рэйчел (Дакота Фэннинг) умничает не по годам и в то же время является психопаткой, каких еще поискать надо. Словом, молодой папаша, некогда забивший огромный болт на семью, получает законную порцию родительского счастья - лицезреть своих деток по выходным.
Персонаж Робби прописан более-менее реалистично. Обычный децл в переходном возрасте, забивающий ответный болт в сердце бросившего их отца, постоянно упрекает Рэя за то, что он, дескать, не настоящий мужик. Робби еще можно понять. Странно только, что он называет своего отца Рэем - разброс в возрасте между ним и сестрой довольно большой, за это время слово «папа» должно было прочно укорениться в сознании. Если это не так, и папаша постоянно доставал своим пофигизмом, то лишний раз подтверждается версия о родильном агрегате в образе мамочки.
Больше всего добивает персонаж Рэйчел. У меня сложилось впечатление, что она - хоббит. Будто ее роль сыграла взрослая женщина, потом уменьшенная на компьютере. Глючная, между прочим, женщина, постоянно забывающая о том, что ей надлежит играть ребенка.
Душка Спилберг, следуя штампам триллера, постарался наделить ее всеми чертами дебильных подростков. Мало того, что у Рэйчел огромные проблемы с тормозами, так у нее еще и аллергия на арахис, кривой позвоночник, плюс жуткие комплексы перед папой - даже отлить не может в его присутствии (это в таком-то возрасте!). Характер Рэйчел настолько тошнотворный, что уже на 20-й минуте хочется, чтобы ее поскорее сожрали инопланетяне.
Итак, что мы имеем:
1. Затурканного крановщика, способного на подвиг Матросова.
2. Тинейджера, строящего из себя ковбоя.
3. Параноидальную девочку, мнящую из себя доктора и пациента психушки одновременно.
Да при таком раскладе инопланетяне должны были сдаться без боя. Логика подсказывает, что на фоне войны эта веселая троица начнет чувствовать единство, а единство - страшная сила.
Те же «Знаки», только в профиль
Спилберг не умеет снимать плохо, это грандиозный мастер, но и тараканы в его голове порой вымахивают до исполинских размеров. Одним из таких тараканов стала вольная трактовка Герберта Уэллса.
Совершенно неожиданно Спилберг ограничился минимализмом Найта Шьямалана. Если в начале фильма мэтр как-то пытался изобразить катастрофу, нагнетать саспенс в свойственной ему манере, то где-то с середины передумал. Спилберг разделил героев и загнал папочку с дочкой в подвал, где и продержал около получаса экранного времени в обществе Огилви (Тим Роббинс) - этакого недоделанного народного мстителя.
Я согласен с Эдгаром По, что cellar door - красивейшее словосочетание английского языка, но в данном случае дверь в подвал использовалась не по назначению. То ли денег на развитие проекта не хватило, то ли желания. Слишком уж заметно, что Стивен Спилберг передержал своих героев в подвале, затем резко вытолкнул наружу, чтобы Рэй успел совершить долгожданный отеческий подвиг, а далее все разрешилось само по себе.
Конечно, разумно предположить, что в дальнейшем Рэй если и не обретет семью заново, то по крайней мере заслужит прощение со стороны родильного агрегата и ее родственников. Браво, Рэй! You did it! Ты достоин счастливого финала!
Концовка такая же, как у Шьямалана. Тех инопланетян совершенно независимо от человеческих усилий победила вода, а марсиан (в фильме нигде не упоминается, что твари с Марса) победила... Впрочем, почитайте лучше Герберта Уэллса, что их победило.
Фильм стоит посмотреть. Все-таки Спилберг, несмотря на закосы и самоповторы навсегда останется Спилбергом.
P.S. А то, что Украина пострадала первой, так то заигрывание Голливуда с оранжевым ситхом. Вообще-то комичный момент. Там дело не в инопланетянах. Российский газ им перекрыли, вот лепестричество и накрылось :-)
© ПТ
Факты