Белый шум 2 /рецензия/ White Noise 2: The Light
Entertainment Film Distributors (Великобритания)
Триллер
99 мин.
|
|
Режиссер:
Патрик Луссьер (Patrick Lussier)
Сценарий:
Мэтт Венн (Matt Venne)
В ролях:
Натан Филлион (Nathan Fillion),
Кати Сакхофф (Katee Sackhoff),
Крейг Фэйрбрасс (Craig Fairbrass),
Терил Ротери (Teryl Rothery).
Официальный сайт фильма:
http://www.neardeathexperiences.co.uk
|
Не находите, что наблюдать за человеком, смотрящим в мерцающий экран, весело? Как будто у мужика сперли антенну, а он все сидит и ждет монтажников. Нет же, англичане нашли это занятие трогательным и сняли сиквел. С новым режиссером и новыми актерами.
Настала очередь «ловить шумы» экс-капитану «Серенити» - актеру Натану Филлиону - под чутким руководством режиссера Патрика Луссьера, славного своими трактовками Дракул. Тандем потрясающий. Уж они-то шумов наловят! Но оставим скепсис. Давайте посмотрим правде в глаза. Или в экран.
Что удивительно, в идейном плане сиквел получился смелее оригинала. Если в оригинальном «Шуме» герой Майкла Китона лишь тосковал по жене и пытался помочь потенциальным жертвам, а ему мешали какие-то непонятные призраки, то в «Шуме» Луссьера есть более шокирующая идея - чего так не хватало создателям первого фильма. Не хочу сказать, что идея реализована блестяще, - оба фильма слабенькие, но чувствуется, что Патрик Луссьер понял недостатки источника и попытался представить свою концепцию, у которой родство с источником чисто внешнее, хотя, казалось бы, все на местах - и телики есть, и те же злые духи.
Герой фильма Эйб Дейл (Натан Филлион) становится свидетелем гибели жены и сына. Застреливший их мужчина говорит Эйбу «Прости» и пускает себе пулю в голову. Позже сам герой оказывается на операционном столе и переживает клиническую смерть. Побывав одной ногой на том свете, он начинает видеть странное свечение вокруг некоторых людей, и вскоре становится ясно, что такие «светлые» проживут недолго. Эйб пытается им помочь и даже преуспевает в этом начинании, пока не узнает, что его жена и сын были в списке убийцы - такого же как он страдальца, в прошлом пережившего клиническую смерть. Зачем он их убил, если в свое время спас?
Зачем убивать того, кого ты спас? И вот тут делается намек на предопределенность. Нет, скорее, на компенсацию. Ровно через три дня люди-светлячки, спасенные такими «одаренными», начинают убивать других людей, с лихвой компенсируя их место на том свете. В них вселяется Дьявол, одно из имен которого неразрывно связано со светом - Люцифер.
Убийца жены и ребенка Эйба в конце концов осознал, что спустя 72 часа с ними произойдет нечто более ужасное, чем просто смерть. Осознает это и Эйб, видя, как его собственные «подопечные» сходят с ума. Вдобавок ко всему, Эйб спасает молодую вдову, с которой он не против начать новую жизнь, но часики тикают...
Как видите, шипящие телевизоры отходят на второй план, выполняя всего лишь декоративную функцию. Проблема героя намного сложнее, но режиссер ее не решает - в итоге является клишированная длань Господня, дает Эйбу шанс спасти свою подругу, на этот раз от Дьявола, а самому герою - воссоединиться со своей семьей уже на том свете.
Какая-то скучная и банальная развязка. На многие вопросы нет ответа. А ведь все могло быть иначе, если б установка «Теперь ты в ответе за того, кого ты спас» не зацикливалась на происках Сатаны. Уверяю, на эту тему можно снять потрясающий триллер, не прибегая к потусторонним силам, а уж к шипящим телевизорам тем более.
Так что самая сильная сторона этого средненького триллера - наличие попытки высказать хоть какую-то идею. В остальном же это полный отстой: спецэффекты стандартные, переключения между сценами со звуком «пшшшш», да и актеры, не известные широкой публике. Ничего такого особенного.
Кому суждено утонуть, тот не повесится.
.
© Генрих Лиговский
- Все факты в архиве NB и киноляпах.