Вверх /рецензия/ Up
Disney Pictures, Picsar (США), 2009
3D-мультфильм
96 мин.
|
|
Режиссер:
Пит Доктер, Боб Питерсон
Сценарий:
Боб Питерсон
В ролях (озвучка):
Эдвард Эснер, Кристофер Пламмер, Джордан Нагаи,
Боб Питерсон, Делрой Линдо,
Джером Рэнфт, Джон Ратценбергер,
Дэвид Кэй, Эли Доктер.
Официальный сайт фильма:
http://disney.go.com/disneypictures/up/
|
"Вверх" - рецензия
Путешествие на край жизни
Критики вполне могли бы писать хвалебные отзывы на 3D-проекты студии «Пиксар», даже не давая себе труда смотреть их. Потому что компания выдает один шедевр за другим с поразительной стабильностью. И ее новый мультфильм «Вверх» (реж. Пит Доктер и Боб Питерсон) не стал исключением.
Это изумительно красивая, азартно и интересно рассказанная, полная захватывающих приключений и колоритных персонажей история об осуществлении мечты — и мудрая, проникновенная драма на тему, которую чрезвычайно редко затрагивают в анимации. Тему старения и смерти.
Карл Великий
Умение драматургов «Пиксар» создавать универсальные сценарии, затрагивающие струнки в душах зрителей всех возрастных категорий, давно стало легендой. И парни опять превзошли самих себя.
Повесть о Карле Фредриксоне, всю жизнь грезившем о путешествиях, но решившемся претворить свою мечту в реальность лишь на склоне лет, на первом уровне — просто увлекательный авантюрный роман. С простой моралью про то, что никогда не поздно круто изменить свою судьбу. На более глубоком уровне (он открывается с явлением злодея, о котором, дабы не раскрывать некоторые важные карты сюжета — молчок!) это весьма грустная притча о том, что гонка за мечтой может быть не только возвышающей человека, но и разрушительной для него. Еще один смысловой слой, связанный с появлением у героя неожиданного попутчика в лице неуклюжего бойскаута, проливает свет на известный феномен сходства старости и детства. И так далее.
Все выше и выше
Побочных, но важных для понимания ленты в целом, линий, хватает, но главное... Главное, что дети воспринимают кино как яркое приключение в экзотических странах, с чередой поразительных созданий (собаки с ошейниками-переводчиками, фантастическая птица, в чье существование никто не верит), и конечно, с обязательным финальным посрамлением злодея.
А взрослые зрители четко видят в небесном странствии Фредриксона в доме на воздушных шарах к прекрасному Райскому водопаду в Южной Америке метафору угасания жизни, впадения в детство и приближения к смерти. Что не мешает фильму быть веселым и зрелищным развлечением и для тех, и других.
То, как гармонично сочетаются в одной картине радикально разные смыслы, по-настоящему восхищает. Боязно подумать, каких высот способны достигнуть талантливые люди, создавшие это изумительное кино, даже название которого побуждает к движению в единственно правильном направлении.
«Вверх». Только «Вверх».
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"