Сумерки /рецензия/ Twilight
Summit Entertainment, США, 2008
Триллер
120 мин.
|
|
Режиссер:
Катрин Хардвик (Catherine Hardwicke)
Сценарий:
Мелисса Розенберг (Melissa Rosenberg)
В ролях:
Кристен Стюарт (Kristen Stewart),
Роберт Паттинсон (Robert Pattinson),
Билли Бёрк (Billy Burke),
Эшли Грин (Ashley Greene),
Никки Рид (Nikki Reed)
Официальный сайт фильма:
http://www.twilightthemovie.com/
|
Нежный вампир,
или Куси меня, куси!
Один из самых непреложных и безжалостных законов мироздания — дети, увы, вырастают. Огромная часть тех детишек, которым еще пару-тройку лет назад ничего не надо было, кроме «Гарри Поттера», ныне переживают пубертатный период, и их просыпающиеся гормоны настойчиво требуют чего-то поострее, чем «пионерские» приключения юных волшебников. Именно на эту аудиторию и рассчитана новая молодежная вампирская драма-триллер Кэтрин Хардвик «Сумерки» — экранизация одноименного бестселлера Стефани Майер, открывающего целую «сумеречную сагу» из четырех книг.
Лев и овечка
Итак, склонная к меланхолии и одиночеству 17-летняя Белла Свон (Кристен Стюарт) переезжает к своему отцу Чарли (Билли Бёрк) в маленький городок Форкс. В этом захолустье небо круглый год затянуто тучами, и холодные ночи сменяются сырыми днями, похожими на вечные сумерки. Единственным лучом света в этом сумеречном царстве становится Эдвард Каллен (Роберт Пэттинсон) — загадочный красавец с аристократически бледной кожей и меняющими цвет глазами, в которого Белла влюбляется с первого взгляда. Однако избранник как-то не спешит ответить ей взаимностью и вообще ведет себя очень странно: внезапно появляется и исчезает, сторонится солнца, останавливает рукой автомобили и усмиряет хулиганов взглядом. Дело в том, что Эдвард — вампир, принадлежащий к клану вампиров, сумевших обуздать свою жажду человечьей крови и поселившихся в дождливом Форксе, чтобы скрыться от солнца. Примут ли вампиры в свою семью смертную? Или Белле придется стать такой же, как они?
Даниэлла Стил для «готок»
Четвертая режиссерская работа бывшей кинохудожницы Кэтрин Хардвик радует стильным видеорядом, выдержанным в дождливо-серых тонах и создающим то самое «сумеречное» настроение. А вот режиссура, увы, вяловата и местами навевает здоровый сон. Не впечатляют и «картонные», никак не меняющиеся на протяжении фильма персонажи. Главная героиня выглядит блеклой и не вызывает ни симпатии, ни сострадания, Роберту Пэттинсону при всей внешней выразительности не удается подняться выше уровня того же «Гарри Поттера» (из которого, кстати, актер и позаимствован — помните трогательно погибшего красавчика Седрика?). Сам же сюжет, преподносимый как новое слово в вампирской литературе, не выходит за рамки мелодраматической сказки в духе Даниэллы Стил — только для девочек-«готок». А на поверку и вовсе оказывается сублимацией неизжитых сексуальных комплексов примерной мамаши-мормонки Стефани Майер. Единственное, что показалось оригинальным, — это причина, по которой вампиры сторонятся солнца. Жаль, техническое исполнение этого момента оставило желать лучшего. А так — версия, достойная того, чтобы поднять за нее бокал свежей крови в ближайшее полнолуние. Вампиры со стажем меня поймут!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"