Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Территория зла - рецензияОнегин - рецензияГерой наших снов - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
КИНОРЕЦЕНЗИИ

Троя / Troy

Warner bros. (США), 2004
Эпическая драма
166 мин.

Троя РЕЦЕНЗИЯ
Режиссер:
Вольфганг Петерсен (Wolfgang Petersen)
Сценарий:
Дэвид Бениофф (David Benioff)
В ролях:
Брэд Питт (Brad Pitt), Эрик Бана (Eric Bana), Орландо Блум (Orlando Bloom),
Шон Бин (Sean Bean), Питер О'Тул (Peter O'Toole), Дайан Крюгер (Diane Kruger), Брайан Кокс (Brian Cox) и другие.
Официальный сайт фильма:
http://troymovie.warnerbros.com/

Троя - Рецензия    Итак, дождались. Месяцы рекламы, многомиллионный бютжет, знаменитые актёры и ... откровенно зевающие зрители. Если бы сейчас меня попросили описать фильм несколькими фразами для рекламы, то получилось бы что-то вроде: "Только сейчас, только у нас, Брэд Питт, Орландо Блум, Эрик Бана, Шон Бинн и весь цвет Голливуда в одном фильме. Ничто не будет отвлекать вас от созерцания любимых лиц, ног, торсов и прочих обнажённых частей тела, ни сюжет (по причине его полного отсутствия), ни декорации (в силу их полной невостребованности), ни спецэффекты (по причине их нереальности)".
    Сразу предупреждаю, тем, кто хоть что-то помнит о греческой мифологии фильм стоит смотреть совершенно её не вспоминая. Ничего общего с мифами, с Гомером, да и, собственно, с Троянской войной фильм не имеет. Разве только имена главных героев. Вот о них и поговорим.
Троя - Рецензия    Ахиллес. Я думаю, что этого героя знают даже те, чьё знакомство с Древней Грецией ограничивается уроками истории. Но это не тот Ахиллес. Ведь его играет сам Брэд Питт. Начнём с того, что Ахиллес Петерсона отличается от всех прочих атеизмом, пофигизмом, манией величия и неразборчивыми половыми связями. Но Брэд Питт не был бы самим собой, если бы при всём этом его герой не был бы мягким, пушистым и правильным внутри. Что и лезет из него во всех более-менее значительных сценах. То есть всегда. Этакий милый, очаровательный мужчина-ребёнок с мудростью столетнего старца, жестокий в боях, мягкий с друзьями и девушками, жертва судьбы и обстоятельств. В общем, налицо все признаки раздвоения личности. В добавок ко всем этим качествам, Ахиллес обладает способностью парить в облаках, как голубая фея, которая заменяет ему неуязвимость.
    Общее впечатление, которое остаётся после просмотра - Ахиллеса было слишком много. Морда лица Ахиллеса присутствует везде. Под конец фильма она уже, практически, мешает следить за развитием событий. Ахиллес рассуждает о плохих правителях, учит жить жрицу, воспитывает братика, говорит о жизни с Одиссеем, говорит, учит, говорит, учит, обижается, злится. Ахиллес, Ахиллес, Ахиллес... Складывается впечатление, что фильм назван в корне неверно. Скорее это "Житие великолепного, мудрого, незабвенного, неотразимого, непобедимого (и далее по списку) Ахиллеса". То есть, роль - самая главная.
    Менелай (Брендон Глисон) вообще не имеет ничего общего с красотой, умом и мужеством, за которые, по мифам, его и выбрала Елена. Туповатый, страшноватый, слеповатый и невнимательный. У него перед носом Парис сжирает глазами Елену, а он даже близко этого не замечает. Да и в дальнейшем, если Менелай и блещет хоть какими то качествами, то это исключительно мстительность, низкая самооценка и полное отсутствие логики. Роль - эпизодическая.
    Агамемнон (Брайан Кокс). Вот тут, даже у меня практически не возникло нареканий. Кроме внешности. Хорошо показана и жажда единоличной власти, и характер. В общем, постаревний, порыжевший, обородатевший герой мифов. Роль - эпизодическая.
    Елена (Диана Крюгер). Про неё можно сказать одно. Её в фильме не хватало. Была откровенно никакая женщина, которая откликалась на имя Елена и служила весь фильм предметом интерьера. За весь фильм у актрисы ни разу не поменялось выражение лица! Создавалось ощущение, что у женщины хронический запор. Роль не тянет даже на эпизодическую.
    Парис (Орландо Блум). Пожалуй, это герой, вызвавший наибольшее обсуждение зрителей. Его можно ругать, можно хвалить, но факт остаётся фактом. Роль слабака Блуму удалась на славу. Никаких эмоций, кроме жалости и стыда, Парис не вызывает. Могут быть претензии к сценаристам, за то, как трактовали образ, но не к актёру, который его создал. Заслуживает качания на руках за то, что застрелил Ахиллеса (жаль, что всего минут за пять до окончания фильма). Роль - эпизодически главная. (О нём часто и недобро поминают, но практически не показывают)
    Гектор (Эрик Бана). Это единственная надежда троянцев, практически - символ процветания Трои. Игра Эрика Баны, лично у меня, не вызывает нареканий. Милый, честный, героический Гектор, старший братик Париса, оберегающий всех и вся: свой город, его жителей, свою семью, своего непутёвого брата и т. п. Очень правильный, очень красивый и с очень выразительными глазами. В общем, мужчина-мечта. Но, слишком нереальный. Практически, человек без единого недостатка. Но без сомнения, тот герой, который скрашивает общее мнение о картине. Единственный герой, чья смерть хоть немного тронула сердце и душу. Роль - главная.
    Приам. Просто без комментариев. Питер О'Тул просто великолепен. Его игру невозможно оценить не посмотрев. Если бы попросили выбрать лучшего актёра фильма, я не сомневаясь отдала бы лавры О'Тулу. Роль - эпизодическая (а жаль).
    Одиссей (Шон Бинн). Когда я узнала в Одиссее Боромира, то первой мыслью было: ну вот, испортили такого героя! Но нет, по ходу фильма совершенно забываешь, что актёр играл где-то, кроме Трои. В общем, после Бинна в роли Одиссея уже никто не смотрится (например, его очень не хватало в "Елене Троянской"). Роль - очень урезанная эпизодическая (ну просто очень жаль).
    Остальных героев не буду даже описывать, так как о них практически ничего не рассказывается (иначе не хватило бы времени живописать прелести Ахиллеса). Нет желания описывать сюжет. Тем, кто ещё не знаком с понятием Троянская война, но хочется перед просмотром узнать, о чём фильм, советую прочесть хотя бы мифы и легенды Древней Греции. Будете иметь очень приближённое представление о сюжете.
    Не буду повторяться обо всех недоработках фильма - об этом можно прочитать в любом, мало-мальски жёлтом издании. Нет желания и описывать батальные сцены. Впрочем, упомянуть о них стоит, хотя бы вскользь.
    Сцены боёв сняты эффектно, но совершенно непродуманно. Например, греки наступают, подходят к неприступным стенам Трои. Сидеть бы им там, и сидеть до скончания веков, но Троянцы не желают прятаться за стенами. Зачем героям крепость? Нет, надо эффектно построить все несколько сотен человек войска под стенами, да ещё и в качестве главной мишени выпустить на коняжках обоих царевичей вперёд войска (причём, если не ошибаюсь, их ещё и главные полководцы полукругом сопровождают). В общем, просто поразительное радушие. Мол, добро пожаловать, враги дорогие, мы Вас тут уже давно поджидаем, не желаете косточки на нашем войске размять, или сразу принцев подавать?
    А чего стоит сцена высадки греческих войск? Эффектно врывается на берег Ахиллес в сопровождении кучки своих людей, заставляет (практически в одиночестве) отступить войско человек в двести, высаживается остальное войско греков... Троянцы бегут, Ахиллес воюет с богами в лице (простите, в голове) некоего чересчур золотого идола... И как раз тут матерелизуется конница воинов - камикадзе троянцев (человек, эдак, пятьдесят). Причём, как хорошо заметно, подъезжают они к полю боя в самый разгар сражения Ахиллеса, но дожидаются момента, когда весь берег покроется врагами. Видимо, их строго проинструктировали, что умереть они должны красиво! Возглавляет конницу героический Гектор, который несколько мгновений изумлённо рассматривает тело убитого по пути товарища (видимо, удивляясь, зачем же соперник в них копьями кидается? Ведь они тихо-мирно прискакали, чтобы очистить побережье от захватчиков, а захватчики так нечестно поступают! Кошмар, никакой справедливости!).
    Далее следует невразумительная сцена заманивания Гектора в храм с совершенно непонятными целями. Вообще, мне, как человеку крайне пошлому, желание Ахиллеса остаться наедине с Гектором показалось, хм, крайне странным. Но фраза: "Не время убивать царевичей!" ввела меня в ступор. Представьте себе Наполеона, пленившего Александра Первого, и отпускающего его со словами: "Не время убивать царей". Бред больного-шизофреника.
Троя - Рецензия к фильму    Вообще, фраз в фильме хватает. Чего стоит перл Елены: "Ошибок было много на этой неделе", или диалог Париса с Гектором на отплывающем корабле.
    Но вернёмся к боям. Вообще, у меня сложилось впечатление, что война эта была развязана исключительно в развлекательных целях. Все бои в фильме проходят по двум схемам: первая заключается в том, что войска установили время своей встречи, выбрали пару для сражения, полюбовались на их междусобойчик, порадовались за победителя, оплакали и сожгли проигравшего, разошлись по домам; вторая ещё проще, захотелось одному из войск повоевать, напали, завязалась драка стенка на стенку, главный герой сообщил всему войску: "На сегодня хватит", финал тот же, пирушка, сожжение, возвращение домой.
    Вообще, складывается впечатление, что сцены боя были нарочно сняты против всех законов человеческой логики, чтобы было понятно, почему война длилась от силы месяц!
    Сцены мира смотрятся ещё более убого. Изобилуют пафосные, псевдопророческие высказывания, вроде: "Если пойдёшь на войну в Трою, тебя будут помнить и спустя тысячелетия, легенд там всяких наслагают", или "Царей забудут, Ахиллесов будут помнить" и т. п. Главные и полуглавные герои ведут светские беседы преимущественно в спальнях и преимущественно в полураздетом состоянии. Вообще, количество сцен диалогов в рамках постели удивило даже пошлую меня. Я насчитала четыре. Даже в мыльных сериалах столько не бывает! Причём лидирует в этом плане Ахиллес. Три сцены были сняты при его непосредственном участии.
    Лично у меня весь фильм складывалось впечатление, что Брэду Питту не терпелось раздеться и показать накачанное к такому случаю тело. Даже когда он был экипирован по полной программе (то есть в полураспахнутую тогу), то одежда с него периодически невинно спадала, или совершенно случайно распахивалась в нужный момент. Ну да ладно, вернёмся к обсуждению фильма, хватит рекламы!
    Есть в фильме сильно снятые сцены (например, встреча Приама и Ахиллеса), есть откровенно позорные (вопящий под стенами Трои Ахиллес), есть смешные сцены (тот же самый вопящий под стенами Трои Ахиллес). В общем, есть всё. Но общее впечатление о фильме можно сформулировать так:
    Откровенно слабый сценарий и неудачную режиссёрскую работу попытались прикрыть именами популярных ныне актёров! "Золотая Калоша" Голливуда этого года.
    Смотреть стоит, так как вне зависимости от того, понравится Вам фильм, или не понравится, но впечатлений хватит на долгие, долгие, долгие дебаты!

© enchantress

Факты


Киноляпы и NB (факты)
:
Троя

Общая оценка:

µµµµµ
04.08.04

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.


© ПТ
Автору



Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

27.03 КИНОСТАТЬИ: Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций. В тени атомной бомбы: "Оскар-2024". В режиме жесткой экономии: итоги Берлинского кинофестиваля. Год Зеленого Дракона: 10 зеленых экранных ящеров. Отложенный праздник: премия "Сатурн-2024".
26.03 РЕЦЕНЗИИ: Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла: Элвис и я. Бременские музыканты. Последний наемник. Три богатыря: Пуп Земли. Елки-10. Крик. Ночь перед Рождеством.
25.03 КИНОЛЯПЫ: Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов. Индиана Джонс и Колесо судьбы.
22.03 ХОЛКИ-МОРКИ: 196 стр.
19.03 АНЕКДОТЫ: про кино - 225 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1, Эмираты-2023


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад