Гран Торино /рецензия/ Gran Torino
Warner Bros. (США), 2009
Драма
116 мин.
|
|
Режиссер:
Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
Сценарий:
Ник Шенк, Дэйв Джонсон
В ролях:
Клинт Иствуд (Clint Eastwood),
Кристофер Карли, Би Ванг, Эни Хи, Брайан Хейли, Джеральдин Хьюз, Дрима Уолкер, Брайан Хау, Джон Кэрролл Линч, Уильям Хилл
и др.
Официальный сайт фильма:
http://www.thegrantorino.com
|
Исповедь старого мизантропа,
или Зубы дракона
Говорят, в США официально запретили слово «негр». «Хижину дяди Тома» теперь, очевидно, сожгут пожарные... Да и у нас с людьми что-то не то творится. На днях увидел по ТВ сюжет о мальчике-мулате, которого травили одноклассники. Как яд расизма оказался в крови детей и внуков тех, кто избавил мир от фашистской гадины? Неужели из зубов убитого дракона выросли люди с драконьими душами? И вот уже дети заражаются от родителей опасным ядом, имя которому — нетерпимость... Проблеме нетерпимости посвящен новый фильм Клинта Иствуда — социально-психологическая драма «Гран Торино».
Между Мегамизантропом и мной...
Пожилой ветеран корейской войны Уолт Ковальски (Клинт Иствуд) после смерти жены остался один. Все его соседи и родня давно переселились — кто в другие места, кто в мир иной, — а на смену им пришли иммигранты. Считая себя настоящим американцем, Уолт откровенно презирает своих новых соседей — семейство хмонов (азиатская народность). Последним желанием жены было совершение Уолтом исповеди, но ожесточившемуся мизантропу, не расстающемуся с оружием, каяться не в чем. Сплевывая вместе с кровью остатки жизни, Ковальски намерен просто дожить свой век. Но знакомство с соседскими детьми Тао и Сю заставляет Уолта постепенно понять и принять неизбежные перемены. Кажется, этим ребятам можно оставить старый мир, символом которого становится роскошный «Форд» модели «Гран Торино», стоящий в гараже Уолта. Но как быть с бандой отморозков, которую возглавляет кузен Тао? Пойти привычным путем — с оружием в руках? Или найти новый путь — не ведущий в тупик?
Противоядие от нетерпимости
Полагаю, о качестве фильма можно не распространяться: четыре «Оскара» режиссера и продюсера Клинта Иствуда говорят сами за себя. И даже откровенно христианский пафос финала на сей раз заставил меня спрятать мой антиклерикализм далеко в карман. Гораздо важнее, что содержание оказалось как нельзя более актуальным для нашей страны, где под красивые слова властей цветут махровым цветом бытовые расизм и национализм. В том самом телесюжете о мальчике-мулате меня потрясли слова его матери: «Какой же он негр? Какое право они имеют его так оскорблять?» Вот так вот — женщина, любившая негра, тоже считает это слово оскорбительным! А вы говорите, Данила Багров — расист... А меня ведь, правда, так в школе учили: негр — это просто представитель негроидной расы, такой же человек, как и я. А никакое не ругательство, блин! Стало быть, разруха всё там же — в головах. И сегодня эта разруха называется — нетерпимость. И очень жаль, что великолепный фильм Клинта Иствуда идет в полупустых залах. Потому что он стоит того, чтобы прописывать его в качестве противоядия от нетерпимости — вместе с фильмами Стивена Спилберга «Список Шиндлера» и «Амистад».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"