Рок-волна /рецензия/ The Boat that Rocked
Medienproduktion Prometheus Filmgesellschaft, Working Title (Великобритания, ФРГ), 2009
Музыкальная комедия
129 мин.
|
|
Режиссер:
Ричард Кёртис (Richard Curtis)
Сценарий:
Ричард Кёртис (Richard Curtis)
В ролях:
Уилл Адамсдэйл (Will Adamsdale), Джемма Артертон (Gemma Arterton), Катрин Блейк (Catherine Blake), Кеннет Брэна (Kenneth Branagh), Том Брук (Tom Brooke), Ральф Браун (Ralph Brown), Дора Клуттик (Dora Clouttick), Риз Дэрби (Rhys Darby), Джек Девенпорт (Jack Davenport), Лана Дэвидсон (Lana Davidson).
Официальный сайт фильма:
http://www.theboatthatrocked.co.uk/
|
Лучшие годы нашей жизни
Несмотря на то, что британцы слывут спецами по части юмора, веселых оптимистов в Альбионе днем с огнем надо искать. Режиссер и сценарист Ричард Кёртис («Реальная любовь») — редкое исключение. Он чуть ли не единственный в тамошнем кино, кто, сохраняя в своих комедиях национальный дух, гонит прочь островную хандру. И с удовольствием эксплуатирует голливудский девиз «все будет хорошо».
Но, то ли кризис повлиял, то ли возраст сказывается, — накатившая на кинотеатры «Рок-волна» Кёртиса уже не столь безоблачна, как его предыдущие работы.
Пираты XX века
Время действия — 1966 год. Застенчивый юноша Карл (Том Старридж) вверяется матерью, озабоченной отсутствием прогресса в мужании сына, заботам его крестного (Билл Найи). Поскольку тот рулит пиратской радиостанцией, круглосуточно крутящей рок и установленной из-за проблем с законом на судне в нейтральных водах, выбор ментора сперва кажется неудачным. Тем более что корабль населен бандой морально ущербных диджеев, усердно потребляющих алкоголь, «травку» и регулярно отбивающих друг у друга девушек.
Лишь со временем до зрителя и героя доходит мудрость маминого решения. Элитная школа может много дать, но мужчиной мужчину делает только заплыв в бурных водах реальной жизни с ее бессчетными соблазнами и шансом славно перебеситься, прежде чем годы возьмут свое. Вот только в увлекательный процесс взросления Карла того и гляди вмешаются злобные чиновники (Кеннет Брана и Джек Дэвенпорт), из кожи вон лезущие, дабы придумать повод прикрыть пиратов. И хотя постановщик свято верит в хеппи-энд, ближе к финалу в рассказ будто помимо его воли проникает все больше и больше горечи и тоски по «лучшим годам нашей жизни». Которые всем хороши, но имеют один врожденный изъян — они быстро проходят.
Рок-н-ролл жив?
Как бы там ни было, самое печальное кино Ричарда Кёртиса остается при этом очень остроумным. Разборки фриковатых диджеев и фирменная эксцентрика Найи убирают 90% американских комедий. Как ни странно, отечественные звезды эфира, приглашенные дублировать бриттов, оказались на высоте. А в случае с героями Филиппа Сеймура Хоффмана и Ника Фроста налицо попадание в десятку: подарившие им голоса Роман Трахтенберг и Сергей Стиллавин страшно похожи на своих героев и вокально, и визуально. И еще. Как известно, рок-н-ролл жив, даже если он мертв. Я к тому, что меломанам просто противопоказано игнорировать кино, в котором непрерывно крутят хиты 50—60-х годов. Кто тут крайний в очереди за саундтреком?!
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"