Рок-н-рольщик /рецензия/ RocknRolla
Warner Bros. (США),
2008
Криминальная комедия
114 мин.
|
|
Режиссер:
Гай Ричи (Guy Ritchie)
Сценарий:
Гай Ричи (Guy Ritchie)
В ролях:
Джерард Батлер (Gerard Butler),
Том Уилкинсон (Tom Wilkinson),
Билл Найи (Bill Nighy),
Карел Роден (Karel Roden),
Тэнди Ньютон (Thandie Newton)
Официальный сайт фильма:
http://rocknrolla.warnerbros.com/
|
Рок-н-ролл мертв?
Можно одновременно огорчить и обрадовать поклонников Гая Ричи — никакой сенсации не произошло. Немного разочаруются те, кто ожидал отметить прогресс в творчестве любимого режиссера, а желающие увидеть просто хорошее кино в духе его прежних работ, останутся довольны хотя бы возвращением Гая Ричи в большое кино.
Фильм, как водится, на любителя. Какого-либо вразумительного сюжета в нем нет, есть лишь бесконечная чехарда из мафиозных подстав и разборок, вся прелесть которых заключается лишь в забавных ситуациях и смачно прописанных диалогах, сдобренных черным юмором — гангстерский стеб во всей красе. На этот раз с участием столь нелюбимой бриттами русской мафии.
Русский бизнесмен Юрий (Карел Роден), с некоторых ракурсов похожий на одного известного любителя английского футбола, сорит деньгами и скупает в Лондоне недвижимость, совершенно не заботясь об охране своих миллионов. Этим незамедлительно начинают пользоваться разного рода ухари, неизбежно подставляя друг друга. Считающийся погибшим рок-н-рольщик Джонни Квид (Тоби Кеббелл) крадет «картину удачи» русского бизнесмена, бандюган «Мистер Раз-Два» (Джерард Батлер) сговаривается с бухгалтершей Юрия (Тэнди Ньютон) и уводит у русских бандитов сумки с деньгами. На фоне все этого строит свои кованые планы банда Ленни Коула (Том Уилкинсон) с его правой рукой Арчи (Марк Стронг), от лица которого ведется повествование. Собственно, Арчи и есть главный герой фильма — это настоящий рок-н-ролльщик старой закалки, а не какой-то укурок Джонни Квид, которого из-за неудачного перевода названия многие посчитали ключевой фигурой. Вообще, правильно нужно было переводить как «Рок-н-ролл», акцентируясь не на каком-то отдельно взятом персонаже, а на общей атмосфере картины.
В фильме произносится следующий мессадж: «Кто-то довольствуется малым. Рок-н-рольщику нужно все!» Круто. Только вот сам Гай Ричи решил на этот раз довольствоваться малым. Картина, безусловно, слабее, чем те же «Карты, деньги и два ствола» — отношения героев чрезмерно запутаны, динамики мало, а логики вообще по нулям. Какой-то попсовый рок-н-ролл получается.
Но посмотреть разок можно. Заметно прибавилось черного юмора, «спартанец» Джерард Батлер в роли чувака, осознавшего, что его друг — махровый педик, смотрится бесподобно. Не разочаровал и Тоби Кеббелл в роли рокера под кайфом, рисуется вполне убедительно, как и его наставник Арчи, великолепно сыгранный Марком Стронгом. Ну, и как всегда, перегнули палку с тупыми пуленепробиваемыми русскими. Сцена с танцульками голышом под «Сектор Газа» позабавила и разочаровала одновременно. За державу, видите ли, обидно.
В общем, фанаты Гая Ричи в приглашении на премьеру не нуждаются, уж эти-то посмотрят фильм обязательно (кстати, переводил Дмитрий Пучков aka Гоблин). Как было заявлено, это лишь первая часть трилогии. Так что, возможно, все еще впереди. Касательно других категорий зрителей можно сказать следующее: если желаете посмотреть лайт-версию «Карты, деньги и два ствола» — милости просим.
© Генрих Лиговский