Старикам тут не место /рецензия/ No Country
for Old Men
Paramount Vantage, Miramax Films (США),
2007
Драма
122 мин.
|
|
Режиссер:
Итан Коэн (Ethan Coen)
Джоэл Коэн (Joel Coen)
Сценарий:
Итан Коэн (Ethan Coen),
Джоэл Коэн (Joel Coen)
В ролях:
Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones)
Хавьер Бардем (Javier Bardem)
Джош Бролин (Josh Brolin)
Официальный сайт фильма:
http://www.nocountryforoldmen-themovie.com
|
Бандит
с газовым баллоном и прической а-ля Мирей Матье?
Оригинально, черт возьми. Неплохой план курят братья
Коэны, раз уж умудряются снимать такое кино.
Я долго пытался понять, отчего ж у фильма такое
вдумчивое название, но так и не понял. Дело в том,
что мне лень искать в нем изюминку, как это сделали
мои коллеги по перу и клавиатуре. Да большинство
из них просто не обратило бы внимания на этот фильм,
не будь он выдвинут на очередной «Оскар». А между
тем, фильм пока лидирует по зрительскимсимпатиям.
Ввиду отсутствия серьезных конкурентов, само собой
разумеется.
В 80-е годы прошлого века некий техасский гастарбайтер
Ллуэлин Мосс (Джош Бролин) случайно забредает на
место бандитской разборки и находит там чемодан
с деньгами. После чего жизнь героя кардинально
меняется, ведь за чемоданом охотятся все: мафия,
полиция и гламурный бандит Антон Чигур (Хавьер Бардем)
- тот, что с газовым баллоном. Собственно, основное
противостояние будет только между героем и вездесущим
носителем газового баллона. Где-то в стороне пытается
ввязаться в разборки старый шериф Эд Том (Томми
Ли Джонс), но старикам тут не место, не правда ли?
В общем, бандит Антон покажет нетривиальное применение
газового баллона, а нам с вами предстоит добрых
два часа лицезреть на эти странные и мега-пафосные разборки между героем и злодеем.
Мне
не столько понравился сам фильм, сколько хвалебные
рецензии о нем. Вот один журналист пишет: «Молодой
охотник из Техаса...» Круто. Ллуэлин Мосс был с
ружьем - значит охотник. Горе-критик даже не досмотрел
фильм до конца, где Мосс буквально в камеру говорит,
что он строитель. Другой горе-критик пишет о «невероятном
саспенсе картины», дескать, братья Коэны держат
зрителя в постоянном напряжении. Не спорю, напряжение
было - очень хотелось промотать это унылое повествование,
перебор с многозначительными паузами реально доставал.
Но никто из хваленых критиков не разглядел феноменальную
тупость сценария, от которой просто так, «своим
видением» не отделаться. Вот скажите, какого лешего
этот строитель поперся среди ночи поить водой умирающего
мексиканца? Проснулась человечность? А я вам скажу:
чтобы по нему постреляли бандиты, надо ж веселить
народ. Далее... Этот строитель даже не пересчитал
деньги, не переложил их в другую тару, и вообще,
радиомаяк, по сигналам которого злодей находил героя,
- ну просто двойка с минусом и безграничная солидарность
к забастовке голливудских сценаристов.
Вот будет хохма, если этот фильм американские киноакадемики
выберут лучшим фильмом года. Пока все к этому идет.
© Генрих Лиговский