С глаз долой из чарта вон /рецензия/ Music and Lyrics
Warner Bros. (США), 2007
Драма
106 мин.
|
|
Режиссер:
Марк Лоуренс (Marc Lawrence)
Сценарий:
Марк Лоуренс (Marc Lawrence)
В ролях:
Хью Грант (Hugh Grant)
Дрю Бэрримор (Drew Barrymore)
Брэд Гаррет (Brad Garrett)
Кристен Джонстон (Kristen Johnston)
Кэмпбел Скотт (Campbell Scott)
Официальный сайт фильма:
http://musicandlyrics.warnerbros.com
|
Ее дрючество Бэрримор играет в этом фильме не особо выразительно, однако всем людям, склонным к сочинительству и музицированию, рекомендую посмотреть этот фильм.
Вообще-то лучшей музыкальной драмой пока остается «Перекресток» Уолтера Хилла (Crossroads, 1986), трудно его переплюнуть. Знаю немало гитаристов, выбросивших гитару в окно после тщетных попыток подобрать арпеджио Стива Вая, особенно с том месте, где импровизация переходит в Пятый каприс Паганини. Но
то был фильм для технарей. Достаточно вспомнить сюжет, чтобы понять, что тот фильм был снят в виде растянутого клипа. Для музыкантов прокатит. Музыкантам вообще достаточно бутылки 33-го портвейна и пачки «Беломора». Кстати, кому этого не достаточно - тот не музыкант, а чайник на «Хаммере-2».
В фильме Марка Лоуренса слишком общие образы, связанные с музицированием. У этого режиссера часто наблюдаются прыщики феминизма («Мисс конгениальность»), но в новом фильме все-таки прослеживается идея - более емкая, чем бутылка 33-го портвейна.
Так о чем же фильм? Ой! Тут следует оговориться. Простите за еще одну преамбулу. В оригинале фильм называется «Музыка и слова» (Music and Lyrics). Я не понимаю пидораса, переведшего такое гениальное название как «С глаз долой из чарта вон». Lyrics - это слова к песне. Дело в том, что англоязычная публика
четко разделяет понятие стихов (poems) и слов к песне (lyrics). Можно понять наших прокатчиков, запутавшихся в ситуации и предложивших более интригующее название, как это было с «Крепким орешком», от которого до сих пор угорает iMDB, этот перевод даже внесли в комичный раздел Trivia, дескать, русские
такие мудаки...
Жалко, конечно, начинать рецензию с проставления точек над «i», но такое длинное вступление необходимо, чтобы подвести потенциального зрителя к просмотру этого фильма через «не хочу». Многим из вас будет просто неинтересно знать, чем дышат загнивающие звезды конца 80-х. Мы и так знаем, чем сейчас зарабатывают
НАШИ кумиры 80-х. Да, поют на корпоративных вечеринках. Корнелюк и Веске регулярно приезжают на Новый год в Питер на проспект Ветеранов, чтобы спеть под минусовку для работников торговли, там крышует это мероприятие какой-то депутат. ХЗ, может, эту малину уже прикрыли. Тошно смотреть. Корнелюк так вообще
в Петергофе живет и работает чисто за хавчик. Даже не здороваемся. Ну, попрыгает как мячик перед сытыми и пьяными продавцами, а те ему потом баул с икрой подсунут. Это - человеку, который запросто может Стравинского сыграть на фортепьяне! А Боярский что учудил у Макаревича? Какой-то десерт виагрой посыпал,
да еще попытался эту хрень разрекламировать. Больно.
Собственно, фильм начинается как раз с показа будней подобной загнивающей звезды. Да, когда-то Алекс Флетчер (Хью Грант) был крут, его попса звенела со всех динамиков, но, увы, вкусы и предпочтения публики изменились, выросло
новое поколение певунов, и он как бы остался не у дел. Подрабатывает чем может, а тут вдруг какой-то крутой певице Коре вдруг моча в голову стукнула спеть дуэтом со звездой 80-х. Кора (Хейли Бэннет) ставит условие, чтобы Алекс написал новую песню, но Алекс уже смирился со своей фишкой и «родить» что-то
новое не может. Но в его жизни появляется Софи Фишер (Дрю Бэрримор) - баба настолько непредсказуемая, что на первых порах кажется, что она перетягивает одеяло на себя. Она как бы случайно заканчивает строчку поэта без котлет, поливая кактус. Просрамленный поэт без котлет уходит, а Софи становится объектом
внимания Алекса. Алекс начинает упрашивать Софи родить стихи для его песни. Та, разумеется, в свойственной феминистической манере режиссера отказывается, но в итоге рожает офигительные стихи и влюбляется в горе-компоузера. Богатенькая певица Кора с помощью негров делает из их чудесной песни микс, назревает
конфликт между поэтессой и музыкантом. Последний готов проглотить эту грубую переделку на индийский мотив, но каким-то чудом в результате уламывает Кору, и та позволяет ему спеть все, что он хотел. Жаль, что не показали, как он уламывал Кору. Режиссер понадеялся на ее продвинутый интеллект, которого,
кстати, в фильме не наблюдается.
В итоге все поют, все хорошо, зрители хлопают в ладоши - и финальный поцелуй главных героев. Приятный фильм. Но только для тех, кто понял, что это просто сказка.
Режиссер попытался апеллировать к человечности, дескать, вот так бывает - нужно искать свою половинку, возможно в ней окажется что-то такое, чего нет у тебя, либо эти качества безнадежно потеряны.
Мы все такие в жизни. Где-то находим, где-то теряем.
.
© Генрих Лиговский