Крабат. Ученик колдуна /рецензия/Krabat
20th Century Fox (Германия), 2008
Фэнтези
120 мин.
|
|
Режиссер:
Марко Кройцпайнтнер
Сценарий:
Михаэль Гутманн, Марко Кройцпайнтнер, Отфрид Пройслер
В ролях:
Дэвид Кросс, Даниэль Брюль,
Кристиан Редль, Роберт Штадлобер, Паула Каленберг,
Анна Тальбах, Ханно Коффлер, Чарли Хюбнер,
Мориц Гроув, Том Власчиа.
Официальный сайт фильма:
http://www.krabat-derfilm.de/
|
Хогвардс старого мельника
Лавры Гарри Поттера не дают покоя никому, даже немцам. Вооружившись сказкой земляка Отфрида Пройслера, немцы сделали свой фэнтези, с национальным колоритом, так сказать. Удалось ли германским кинематографистам покорить зрительские сердца, сейчас узнаем.
Итак. Германия XVII-го столетия, втянутая в войну и одолеваемая чумой, делает юношу Крабата сиротой. Движимый непостижимой силой, Крабат находит старую мельницу и остается там работать за еду. Хозяин мельницы — старый колдун, по которому плачет костер инквизиции, но Крабату деваться некуда, приходится вступать в колдовское братство и посещать добровольно-принудительные уроки магии. Временами все эти магические штучки-дрючки ему даже нравятся. Нравится Крабату и девица-канторка из соседней деревни, только вот вместе им быть не суждено — такова расплата за служение темным силам. Но в один прекрасный день повзрослевший Крабат отваживается бросить вызов могущественному колдуну. Чем все это дело закончится, думаю, догадаться нетрудно.
Как видите, это история в духе «Фауста», только преподнесенная в сказочном ключе. Да, история Пройслера сама по себе интересна, но фильм получился на редкость слабеньким. Драма передана из рук вон плохо, молодые актеры играют с топорной мимикой, а из визуального ряда выделяется лишь пейзажная съемка, да и то не всегда по теме. Спецэффектов для фэнтези тоже маловато. Из баталистики — единственная пафосная драка с дезертирами, снятая в индийско-матричной манере курам на смех. Короче, все получилось дешево и не сердито. Невольно вспоминаются низкобюджетные фэнтези 80-х. Что-то из той же оперы.
Касательно аудитории, затрудняюсь сказать, на кого рассчитано: для детей слишком мрачно, а для взрослых чересчур уж наивно. Удивляюсь, с чего вдруг наши прокатчики решили показать эту прошлогоднюю бурду в кинотеатрах. Неужели фильмы кончились?
© Генрих Лиговский