Юленька /рецензия/
Россия,
2009
Триллер
97 мин.
|
|
Режиссер:
Александр Стриженов
Сценарий:
Андрей Курейчик, Григорий Подземельный, Валентин Спиридонов
В ролях:
Дарья Балабанова, Марат Башаров, Диана Шпак, Оксана Лаврентьева, Ирина Купченко, Сергей Греков, Анна Казючиц, Александр Стриженов, Хельга Филиппова, Владимир Макаров
Официальный сайт фильма:
http://www.y-film.ru/
|
Ожидать сногсшибательный триллер эпохального значения от российского производителя сейчас не приходится, отсюда и некоторая предвзятость в оценках отечественного кино. Неудивительно, что новый фильм Александра Стриженова прозвали шлаком на кинофорумах еще до премьеры, несмотря на то, что картина получилась ничем не хуже западных аналогов в данной категории. Обычный триллер с далеко не заоблачным бюджетом, чего уж тут выдвигать какие-то особые требования.
Итак, перспективный университетский препод Андрей Белов (Марат Башаров) переезжает из столицы в провинциальный городишко с чистым воздухом, полезным для здоровья его любовницы Леры (Оксана Лаврентьева), на которой он собирается пожениться. Устроившись на работу классным руководителем в женскую гимназию, Андрей начинает подозревать, что с его классом творится что-то неладное. Среди пятиклашек выделяется не по годам умная девочка-гегемон Юля (Дарья Балабанова), которая начинает подбивать клинья к Андрею, чтобы сблизить его со своей одинокой матерью, и тем самым превращает жизнь Андрея в сущий кошмар. Заканчивается все это дело очередным трупом, с намеком на продолжение.
Как ни странно, я ожидал, что в фильме будет присутствовать некая мистика, но обошлись без нее, что даже хорошо. Можно даже сказать, что получился психологический триллер, ибо характерный саспенс в фильме все же присутствует. Жаль только, что драматические моменты раскрываются не столь ярко, как хотелось бы. Фильм приковывает внимание, но на сильные переживания не пробивает. Мало того, в зале постоянно появляются смешки совсем не там, где надо, так что налицо слабость сценария, да и слабость актерской игры чувствуется буквально на всех актерах. Досадная промашка — с Юленькой. Молодая актриса Дарья Балабанова начинает играть убедительно лишь к концу фильма, но чуть раньше самые важные интонации и слова об исключительности ее героини преподносятся с диким переигрыванием и не воспринимаются всерьез. Далеко не всегда серьезно воспринимался и Башаров. Фразу «Мы завтра идем в парк кормить белочек» после облома с сексом надо будет занести в анналы (ржали все).
Да, чуть не забыл. В фильме довольно неплохая, выразительная музыка Аркадия Укупника (надеюсь, не стыренная у кого-то). Есть и парочка неплохо снятых постельных сцен, так что поглазеть есть на что. В целом, если заранее настроиться на просмотр триллера, не претендующего на особые достижения, то разок посмотреть можно. Кому-то даже понравится.
© Генрих Лиговский