Хэнкок /рецензия/ Hancock
Sony Pictures (США),
2008
Комикс
92 мин.
|
|
Режиссер:
Питер Берг (Peter Berg)
Сценарий:
Винсент Нго (Vincent Ngo),
Винс Джиллигэн (Vince Gilligan)
В ролях:
Уилл Смит (Will Smith),
Шарлиз Террон (Charlize Theron),
Джейсон Бэйтман (Jason Bateman)
Официальный сайт фильма:
http://sonypictures.com/movies/hancock/
|
Последний супергерой
Все понимали: кинокомикс «Хэнкок» однозначно станет хитом. Вопрос был в другом: воспримут ли фанаты жанра супергероя, который квасит по-черному, грубит женщинам и детям, а также наносит при совершении подвигов ущерба больше, чем любые злодеи?
По нашему мнению, такого персонажа не просто приняли — его ждали. Ибо «правильные» сверхлюди с подбородками лопатой и хроническим патриотитом всем уж надоели. Правда, этот момент не делает «Хэнкока» безупречным фильмом — к авторам ленты есть претензии.
Комплекс одиночки
Итак, Джон Хэнкок (Смит) — это супергерой, который мог стать народным любимцем, кабы не пачка серьезных «но». Из-за одиночества, отсутствия достойных врагов, неблагодарности спасаемых и обычной скуки он пьет не просыхая, плюет на мнение окружающих и, кажется, нарочно хулиганит, превращая свои бои со злом в феерию масштабных разрушений.
Однако настает день, когда Хэнкок спасает жизнь пиарщика-романтика Рэя (Джейсон Бэйтман), тоже уникума в своем роде — и тот решает поправить имидж незадачливого супермена. Герой так проникается тем, что ему в кои веки кто-то искренне благодарен (хотя Джон по привычке сломал Рэю тачку, запустил соседского пацана в стратосферу и прочел за ужином лекцию о том, как полезно бить людей по яйцам), что поддается на его уговоры и пытается начать новую жизнь...
Крутой разворот
Оп-па! Досюда мы смотрели комедию, но как только вставший на путь дао Хэнкок западает на жену Рэя (Шарлиз Терон) и напарывается на связанный с нею сюжетный «финт ушами», кино резко клонится в сопливую мелодраму. И тут вам захочется применить к режиссеру Питеру Бергу тот самый прием, что освещал за ужином старина Джон.
Нарушив правила игры на подступах к финалу, авторы фильма явно думали, что у них прокатит трюк вроде того, что вшит в «Психо» и «От заката до рассвета». Просчитались.
Юморная аллегория на политику США (да, мы рас***дяи, но кто, кроме нас, спасет мир — тем более что мы искренне хотим быть хорошими!) слишком уж контрастирует с внезапным уходом в драму спасителя мира, чей удел — вечный героизм и никакого личного счастья. Идея богатая, но — для другого фильма. Здесь же она криво прибита к основному сюжету.
Тем не менее посмотреть «Хэнкока» стоит. Хотя бы ради бронебойной харизмы Смита, неполиткорректных шуток и толковых спецэффектов. И это только половина того, что хотели впихнуть в фильм. Ну, кроме харизмы — она влезла вся!
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"