Флэш.ка /рецензия/
Наше кино (Россия), 2006
Боевик
105 мин.
|
|
Режиссер:
Георгий Шенгелия
Сценарий:
Алексей Тимм
В ролях:
Евгений Стычкин,
Екатерина Гусева,
Илья Шакунов,
Андрей Ташков.
Официальный сайт фильма:
http://flashfilm.ru
|
Всегда подозревал, что от байдарочниц ничего хорошего ждать не приходится. Ну, это так, к слову. Возможно, есть и хорошие байдарочницы, готовые пойти в огонь и воду, но только не жена главного героя этого фильма, избравшая карьеру прежде всего.
Фильм закручен вокруг карты Flash-памяти, что достается мужу неверной жены, огорченному изменой на его глазах. Как актеров звать не помню, да и в таком мусорном баке их все равно трудно разглядеть. Идея фильма вызывает хохот: ну как можно переписать многомиллионные счета на обычную флешку, которую можно разбить не менее обычным молотком?! Бред, конечно. В реальных конторах, где занимаются теневым бизнесом, рассмеялись бы. Но кино есть кино. В кино говорится на полном серьезе, что никаких копий, и герой фильма нахально уводит эту флешку (пишется через «е», в очередной раз поражаюсь грамотности наших режиссеров и прокатчиков), прихватив с собой администратора сети.
Далее следует показ речушки в средней полосе России, как, дескать, мило и гармонично жить в согласии с природой, но к концу фильма наступает час расплаты за большие деньги. Оказывается, что рогоносца попросту подставили.
Знаете, нисколько не жалко. Герой фильма получился какой-то инертный - он ничего не делает, ничего не решает, и в итоге его убивают, будто и не был он вовсе. А ведь если подумать, то фильм оставляет за собой множество вопросов к сценаристу и режиссеру. Ну, про любовь-морковь говорить не будем, все это сыграно по-московски сытно и бездарно. Масква за последнее время так увлеклась тупыми сериалами, что все как-то резко позабыли, что для широкого формата требуется хотя бы художественное образование. А художественное образование у Георгия Шенгелия есть. И немалое. Фильмы, правда, говнистые все время снимает, типа его «Менял», а тут еще и жена продюсером выступила. А что бабы? Они везде бабы. Скучный и по всем статьям предсказуемый фильм. Выйди такой фильм лет десять назад, он назывался бы «Дискета», а лет двадцать назад - «Кассета». За модой старичкам все равно не угнаться, да и жизнь меняется. Остаются лишь тупые маразмы и какое-то дикое желание быть на плаву.
Вот в писательской среде бытует мнение - пиши о том, чего знаешь, либо пиши о том, чего не знает никто. Вполне применимо и для кинематографа. Зритель ведь тоже чувствует, когда ему впаривают очередную лажу, в которой ни режиссер, ни сценарист толком не разбираются. Ну сами подумайте: весь сюжет высосан из пальца, идея тупая до безобразия, вплоть до гламурных вертолетов, которые Гоше Шенгелия ну очень уж захотелось снять. Тащился в детстве, наверное, от мультика про крокодила Гену.
Есть и прикольные моменты. Меня порадовала сцена, где Герой и Системный Администратор хором говорят: «А чего ты не понял?» Вопрос этот, заданный обычному сельскому гопнику, вообще не из той оперы, но он хоть как-то запоминается, ибо знаю, что многие из нас хотят ответить на такие «наезды». Только и тут г-н Шенгелия струсил. Беда в том, что надо было показать драку, но режиссер посчитал, что это будет слишком грубо, ограничился лишь эпизодом с возвращением домой с разбитым стеклом автомобиля. Сказывается продюсерство жены. Тошно. Я не имею ничего против продвинутых жен, в конце концов тот же Кэмерон снимал своего «Терминатора» на деньги жены, но тот хоть чувствовал идею, а у нас... в квартире газ, короче.
.
© Генрих Лиговский
- Все факты в архиве NB и киноляпах.