Домовой /рецензия/
Централ Партнершип (Россия),
2008
Детективный триллер
105 мин.
|
|
Режиссер:
Карен Оганесян
Сценарий:
Олег Маловичко, Сергей Юдаков
В ролях:
Константин Хабенский,
Владимир Машков,
Чулпан Хаматова,
Армен Джигарханян, Виталий Кищенко, Рамиль Сабитов, Ольга Сухорукова, Олег Чудницов
Официальный сайт фильма:
http://www.domovoyfilm.ru/
|
Вот такой заворот
На сегодняшний день большая редкость наткнуться на что-либо стоящее в отечественном прокате, и если уж случаются исключения, то запоминаются надолго. Новая картина Карена Оганесяна «Домовой», стартовавшая без помпезной рекламы и яростного пиара, — как раз одно из таких исключений. Уважаю скромность. Даже в попсе.
Итак, о чем фильм? Молодой литератор Антон Праченко (Константин Хабенский) погружается в пучину творческого кризиса, а проще говоря — уходит в запой. Его детективная макулатура расходится все хуже, а сам Антон не в состоянии «родить» что-то новое. По воле случая писатель знакомится с настоящим киллером (Владимир Машков) — прообразом своего героя — и тем самым обретает утерянное вдохновение. Новый приятель оказывается на редкость сговорчивым и вскоре предлагает Антону выполнить шутовской «заказ», дабы прочувствовать все тонкости киллерского ремесла. Закончится все, как вы уже догадались, злостной подставой, но какой именно — узнаете из фильма.
Не сказал бы, что сюжет прямо-таки блещет оригинальностью, но картина сделана на совесть. С первых же минут действие захватывает зрителя и держит в постоянном напряжении. Интрига длится на протяжении всего фильма и ближе к концу достигает кульминации. Даже банальная развязка с намеком на продолжение сделана добротно.
Игра Константина Хабенского выше всяческих похвал — актер легко входит в образ и прекрасно чувствует характер своего героя. Владимир Машков в роли заказного убийцы выглядит хоть и стандартно, но как всегда убедительно. Чулпан Хаматова в паре с Хабенским смотрится неплохо, уж во всяком случае, намного реалистичней, чем та же Лиза Боярская.
В общем, фильм удался. К достоинствам фильма следует отнести и великолепный саундтрек в исполнении Нино Катамадзе и группы Insight, и достойную операторскую работу, тонко передающую атмосферу дождливой осени. Хорошее кино. Так держать!
© Генрих Лиговский