Посылка /рецензия/ The Box
Warner Bros. (США), 2009
Триллер
115 мин.
|
|
Режиссер:
Ричард Келли
Сценарий:
Ричард Келли, Ричард Мэтисон
В ролях:
Кэмерон Диаз, Джеймс Марсден,
Фрэнк Ланджелла, Джеймс Ребхорн, Холмс Осборн,
Сэм Стоун, Джиллиан Джейкобс, Селия Уэстон, Дебора Раш
Лиза К. Виатт.
Официальный сайт фильма:
http://thebox-movie.warnerbros.com/
|
Кнопка-Коробка-Посылка
Представьте себе, к вам является странный тип, предлагающий заработать миллион долларов за нажатие на кнопку, в результате чего будет убит совершенно незнакомый человек. Ну и что с того, ведь каждую секунду на Земле гибнут тысячи незнакомцев! Только вот ситуация в корне изменится, когда при вручении обещанного миллиона вам сообщат, что коробка с кнопкой переходит к новым владельцам, также вам незнакомым. Сможете ли вы после этого спать спокойно?
Перед столь нелегким выбором оказались Артур (Джеймс Марсден) и Норма (Кэмерон Диаз) - семейная пара, испытывающая финансовые трудности: Норма неожиданно потеряла работу, Артура не взяли в космонавты. Нажав на кнопку и заработав миллион, супруги не на шутку забеспокоились о своей дальнейшей участи и наступили на новые грабли. Отныне их судьба зависит от странного мистера Стюарда (Фрэнк Ланджелла), не собирающегося менять правила игры.
Таков вкратце сюжет нового фильма Ричарда Келли, известного нам по триллеру «Донни Дарко». Не факт, что фильм по существу - римейк одной из серий «Сумеречной зоны». Ричард Келли постарался добавить в сюжет изрядное количество фирменных фишек, многие из которых могут показаться по меньшей мере странными.
Надавившие на кнопку герои начинают пребывать в каком-то бреду, в их жизни появляются кровоточащие зомби, их преследует смеющийся школьник, они бродят по кулуарам секретных лабораторий и не могут понять, в каком мире находятся. Ближе к концу в фильме опять появляются реалистичные нотки. Героям сообщают, что искупление возможно, но цена, которую придется заплатить, непомерно высока.
Если отбросить иррациональную муть, длящуюся добрую половину фильма, мог бы получиться отличный психологический триллер с убойной философией и моралью. Достоевский остался бы доволен. А так поучилось непонятно что. На мой взгляд, Келли слишком увлекся тернистым путем к раскаянию и снял его отдельным клипом, мало стыкующимся с основным сюжетом. Само вступление в игру тоже выглядит неубедительно. Супруги Адам и Норма не такие уж несчастные, никакого разлада в семье нет, люди они не такие уж бедные, даже в случае потери работы не верится, что окажутся за бортом жизни.
Словом, фильм получился длинный, местами нудный и явно не рейтинговый. Если и стоит посмотреть, так только из-за прекрасно постаревшей Кэмерон Диаз, которая приятно удивила: привык ее видеть лишь в ромкомах и никак не ожидал, что она способна играть убитую горем женщину.