Вавилон н.э. /рецензия/ Babylon A.D.
20th Century Fox (США, Франция),
2008
Фантастический боевик
90 мин.
|
|
Режиссер:
Матье Кассовиц (Mathieu Kassovitz)
Сценарий:
Эрик Беснард (Eric Besnard)
В ролях:
Вин Дизель (Vin Diesel)
Мишель Йео (Michelle Yeoh)
Мелани Тьерри (Me'lanie Thierry)
Жерар Депардье (Ge'rard Depardieu)
Шарлотта Рэмплинг (Charlotte Rampling)
Официальный сайт фильма:
http://www.babylonadmovie.com/
|
В недалеком будущем на постсоветском пространстве воцарится хаос. Единственным спокойным местом на Земле, как вы уже догадались, окажется Америка, а на территории СНГ случится гуманитарная катастрофа. Примерно так описывается будущее в киберпанковском романе Мориса Данте «Дети Вавилона». Примерно так же обрисовал ситуацию и режиссер Матье Кассовиц в новом футуристическом триллере «Вавилон новой эры».
Короче, в России и Казахстане все плохо: бандюки, террористы и толпы беженцев, которых отстреливают как собак. На фоне всего этого безобразия цветет и пахнет наемник Туроп (Вин Дизель). Однажды к нему заявляется мафиози Горский (Жерар Депардье) и делает предложение, от которого невозможно отказаться. Казалось бы, пустяковое дело - надо доставить пару монашек в Нью-Йорк, но вскоре Туроп просекает, что монашки не совсем обычные, особенно монашка по имени Аврора (Мелани Тьерри), чья способность притягивать неприятности выводит героя из себя.
Выводит из себя и зрителя. Пули эту блондинку не берут, ракеты тоже бессильны. Непонятно, зачем тогда потребовался Туроп - пафосный, но все же простой смертный телохранитель. Ну, разве что, для мордобоя и перестрелок, коих в фильме с избытком. Герои постоянно находятся в движении, колесят по России вплоть до Берингова пролива, попадают в Штаты, но потом, в ходе очередной заварушки выясняется, что Аврора передумала и каким-то чудом смылась назад в Россию, дожидаться Туропа, которого она же и подстрелила в брюхо. Вот такая любовь с первого взгляда. Плюс шестимесячная беременность - как итог этой любви.
Местами фильм смахивает на «Дитя человеческое», но по глубине проблематики до его уровня не дотягивает. Получился какой-то адаптированный бред, обильно сдобренный не самыми навороченными спецэффектами (всю философию из первоисточника изъяли на корню). Вин Дизель напоминает своего же «хронического» Риддика, остальные актеры не блещут, за исключением загримированного Жерара Депардье в необычном амплуа.
Смотреть можно, если есть дикое желание увидеть плачущего Дизеля с терминаторской ножищей и поглазеть на типичное для боевиков обилие пиф-паф. Кстати, сам Кассовиц недоволен своим фильмом.
© Генрих Лиговский