Король Артур / King Arthur
Touchstone Pictures (США), 2004
Фантазия на историческую тему
130 мин.
|
|
Режиссер:
Антуан Фукуа (Antoine Fuqua)
Сценарий:
Дэвид Францони (David Franzoni), Джон Ли Хэнкок (John Lee Hancock)
В ролях:
Клайв Оуэн (Clive Owen), Стивен Диллэйн (Stephen Dillane), Кира Найли (Keira Knightley), Хью Дэнси (Hugh Dancy), Рэй Уинстоун (Ray Winstone), Стеллан Скарсгаад (Stellan Skarsgaard), Джоэл Эджертон (Joel Edgerton).
Официальный сайт фильма:
www.kingarthur.movies.go.com
|
Рецензия 1
Новое платье короля
Рослый детина Арториус, упакованный в доспех «от Версаче», бодро мчится в битву... Сизая, как денатурат, королева Гвиневра чаще натягивает лук, чем умывается... Похожий на цыгана Ланселот вспоминает папу-самрата и заволжскую вольницу далекого детства... Что это, сон Сальвадора Дали, навеянный полетом Юрия Гагарина вокруг апельсина? Нет, это мегапродюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Антуан Фукуа («Тренировочный день») знакомят вас со своим взглядом на древнюю легенду в фильме «Король Артур».
Потратив $90 млн. и запасшись мантрой «Мы знаем, как было!», Антуан и Джерри предлагают нам жесткую, полную насилия (но парадоксально некровавую - дети ж увидят!) и неканоническую версию английского мифа.
Итак, Артур - полубритт-полуримлянин, его рыцари - бывшие кочевники-прарусичи, а Гвиневра - дочка Мерлина из диких пиктов, обожающих мазаться с головы до ног синей краской. Никакой мистики типа меча в камне и Грааля.
Зато полно немецко-фашистских захватчиков в виде злобных саксов. И тонны державной патетики: «Рим бросает Британию на произвол судьбы, так объединимся, друзья, чтобы дать отпор оккупантам, а заодно основать свое государство!». Тяжелый случай.
Но не смертельный. Завравшись в ходе перелицовки истории и сомлев от передоза национально-освободительной патетики, авторы, тем не менее, не забыли, как развлекать зрителя. И развлекать так, чтобы у него возникло ощущение (ложное) просмотра серьезной исторической драмы. Ну, умелый сценарист Дэвид Францони еще в «Гладиаторе» показал, как это делается - герой с невинно убиенными родичами, красивые слова о свободе и власти, много битв, не совсем простой злодей. Снова сработало.
Кира Найтли-Гвиневра и Йован Гриффит-Ланселот, правда, вышли бесцветными. Стеллан Скарсгаард (вождь саксов) интереснее, но у него маленькая роль. Сдержанно похвалим Клайва Оуэна, актера неяркой, приятной харизмы, в роли осознающего свою державную миссию Артура. Несдержанно - Рэя Уинстона в роли юморного рыцаря-громилы Борса.
Однако «лучшее из драгоценного» - это оператор Славомир Идзяк. Хотя повторить гениальное визуальное инферно «Черного ястреба» ему не удалось, мужик в хорошей форме. Сцена «ледового побоища» с саксами просто бесподобна.
Вывод: зрелищный псевдоисторический блокбастер типа того же «Гладиатора» - неглубокий, но без явной тупизны. Кстати, отечественные производители, не забацать ли вам что-то такое про Рюрика? В нынешней России это пройдет на ура, зуб даем.
© Елена Чекулаева ("Петербургский телезритель")
Общая оценка:
µµµµµ
01.09.04