Ангелы и демоны /рецензия/ Angels & Demons
Sony - Columbia (США), 2009
Детективный триллер
138 мин.
|
|
Режиссер:
Рон Ховард (Ron Howard)
Сценарий:
Дэвид Кепп, Акива Голдсман
В ролях:
Том Хэнкс,
Юэн МакГрегор,
Айелет Зурер, Стеллан Скарсгард,
Пьерфранческо Фавино, Николай Ли Каас, Армин Мюллер-Шталь, Туре Линдхардт, Дэвид Паскеси, Козимо Фуско.
Официальный сайт фильма:
http://www.angelsanddemons.com/
|
Не подскажете, как пройти в библиотеку?
Меня всегда забавляла околонаучная и околорелигиозная попса Дена Брауна, только вот его первую книженцию «Ангелы и демоны» я так и не прочел. Плохо пропиарили, наверное. Что ж, теперь-то пиар есть, обязательно прочту, хотя чувствую, что читать после фильма будет неинтересно.
Во втором фильме Рон Ховард, равно как и Ден Браун, докопался до иллюминатов. Дескать, это тайное общество, состоящее из мстителей католической церкви за времена святой инквизиции. Следуя логике фильма, иллюминатами были все ярчайшие представители прогрессивного человечества: Галилей, Рафаэль, Пушкин и Лермонтов (а почему бы и нет?). Вот вы, например, вы тоже латентный иллюминат, если оценили сарказм.
Короче, эти иллюминаты никуда не исчезли — они везде, даже среди первых священников Ватикана. Уж там-то самые махровые иллюминаты, они строят коварные планы, борясь за мировое господство. В этой борьбе таинственные иллюминаты используют самые передовые технологии вкупе с банальным терроризмом и словоблудием на тему свободы воли. Махровые иллюминаты проникли в Большой Адронный Коллайдер и стырили там кусочек антивещества, даже сделали из него миниатюрную бомбочку с таймером (угу, тоже истошно пикающим), дабы потом пригрозить уничтожением такой маленькой, но гордой страны, как Ватикан. Маленькая, но гордая страна обратилась за помощью к большим и негордым Соединенным Штатам, а те, в свою очередь, прислали католикам на выручку атеиста Роберта Лэнгдона — эксперта по символике. Евросоюз выделил Ватикану молодую брюнетку — эксперта по атомной энергетике. Понятное дело, брюнетка потребовалась, чтобы Роберту Лэнгдону было не скучно спасать мир. И вот, накануне выборов нового Папы Римского эта сладкая парочка бросается на поиски террористов-иллюминатов, грохающих кардиналов одного за другим. Но, для того, чтобы вычислить время и место очередного убийства, Лэнгдону требуется проникнуть в библиотеку со старинными книжками (насколько я понял, микрокопирование в Ватикане не практикуется). Что удивительно, продвинутый читатель Лэнгдон не знает ни древней латыни, ни современного итальянского. В первом случае его выручает брюнетка-атомщица, которая как бы между делом знает латынь.
В общем, Лэнгдон зачастил в библиотеку. Начитается книжек и... Бац! Находит труп кардинала. Совершенно непонятно, зачем эти самые иллюминаты устроили цирк с трупами. Ну вот если бы Роберт Лэнгдон не допетривал, где ему искать очередную жертву, то как минимум в двух случаях никто бы и не узнал, что кого-то убили (одного там вообще замуровали в банке шпротов). Со временем Лэнгдон начинает опережать своих супостатов, одного кардинала даже удается спасти, но финальный трюк со взрывом вертолета оказывается ему не по зубам, выручает случай. Какой — не скажу.
Том Хэнкс в роли Лэнгдона как всегда на высоте. Несмотря на немолодой возраст (52 года), актер в прекрасной форме и выглядит лет на тридцать с хвостиком. Его напарница Виттория (Айелет Зурер) меня впечатлила не более, чем славянский шкаф, так как играла «мебель». Остальные актеры тоже как-то не отличились.
Из масштабных спецэффектов есть лишь один взрывающийся вертолет, но этот вертолет уж точно войдет в историю мирового кино — с таким пафосом еще не взрывалось ни одно винтокрылое создание!
Резюме: фильм получился так себе, выезжает исключительно за счет скандальной славы «Кода да Винчи», но посмотреть разок можно, если не уснете от пафосной околонаучной болтовни, занимающей львиную долю экранного времени.
© Генрих Лиговский