Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Джойка  - рецензияВампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
КИНОРЕЦЕНЗИИ

Адмирал /рецензия/

Россия, 2008
Мелодрама
123 мин.


Адмирал - рецензия
Режиссер:
Андрей Кравчук
Сценарий:
Зоя Кудря, Владислав Романов, Владимир Валуцкий
В ролях:
Константин Хабенский, Сергей Безруков, Анна Ковальчук, Николай Бурляев, Егор Бероев, Лиза Боярская, Александр Лазарев мл., Олег Фомин, Виктор Вержбицкий,
Барбара Брыльска
Официальный сайт фильма:
http://admiralfilm.ru

Когда я говорю о современном «историческом» кино, всегда оказываюсь перед нелёгким выбором: в шутку ли к нему относиться или всерьёз. И совсем не важно, о каком кино идёт речь — отечественном или зарубежном. Понятно, что ради художественного замысла приходится жертвовать историзмом картины, ибо зачастую все эти войны и мировые катаклизмы служат лишь фоном для сногсшибательной лав-стори. Как и следовало ожидать, новый фильм Андрея Кравчука — тоже про любовь. Только в упор не пойму, при чём здесь «Титаник»! Ну как тут не поглумиться над создателями!

Адмиралъ - рецензияКороче, молодой адмирал Александр Васильевич Колчак (Константин Хабенский) рихтует вражеские крейсера на морских рубежах России — то из пушки стрельнет удачно, то пафосный приказ отдаст. Воюет мужик, в общем. Воюет, но временами зажигает на дворянских дискотеках и греховно полюбливает Аннушку Тимирёву (Лиза Боярская) — невесту своего соратника. Но из принципа не спит с ней, ибо у самого есть семья, дети и служба Отечеству. Вскоре к власти приходят большевики, и Александр с Аннушкой оказываются в глубокой заднице. Разлучённый с семьёй Колчак сражается с полчищами красных, а благородная девица Аннушка шабашит в белогвардейском тылу медсестрой, ничем не выдавая своё присутствие. Вскоре они сближаются, но ненадолго. Поганые большевики расстреливают Колчака, а потом решают поиграть в ДиКаприо, сбросив его тело в прорубь. Далее всё как по нотам: крупный план лица постаревшей Роуз (пардон, Аннушки), суетящийся Фёдор Бондарчук, снимающий фильм своего отца (и играющий оного), и в качестве заключительного аккорда — виртуальный бал Наташи Ростовой, почти как в «Титанике». Финита ля комедия. Рыдающие маргиналы покидают зал со слезами на глазах.

Эх, можно простить совершенно бездарную игру Лизы Боярской, выпячивание Хабенского, вялую баталистику, даже навязывание «квасного патриотизма» и приевшуюся актерскую тусовку можно простить, но финальный закос под Кэмерона не лезет ни в какие ворота, превращая всё действо в циничный фарс.

Несмотря на вышесказанное, картину посмотреть всё же стоит. О ней ведь будут говорить как об очередном прорыве российского кино, не так ли? Так вот, смотрите, господа, смотрите. Чтобы потом иметь собственное мнение, а не навязанное кем-то. Тем более мною.

© Генрих Лиговский

Факты

  • Некоторые сцены снимались на крейсере «Аврора» в Санкт-Петербурге.
  • Шрифт на постере тоже в заклепках, как на постере «Титаника».

Критическая статья с сайта "Эпоха Возрождения"

Восковая фигура адмирала

У фильма «АдмиралЪ», судя по отзывам в форумах, своя публика, подготовленная СМИ за последние десятилетия (переориентация с красных на белых) и рекламой, и она с восторгом принимает фильм, даже льет слезы, ничего не хочет знать об истории, в частности, на том основании, что, мол, зверства были с обеих сторон... А что она хочет знать, трудно сказать.

Об адмирале Колчаке, каким он был? Из фильма вряд ли что можно узнать... Из нескольких кадров морского боя с действием на крохотном пятачке палубы корабля? Во второй половине фильма действие переносится в узкие пределы железнодорожных станций и вагонов поезда... Пространств России мы не видим, об исторических событиях персонажи лишь мельком упоминают, - у фильма нет сюжета, нет конфликта, поскольку противник (на море, видимо, немцы), в Сибири - крестьяне и красные) не показан, во взаимоотношениях влюбленной пары тоже ничего не происходит, им и говорить как будто не о чем... А ведь время было вулканическое и соответственно чувства... Похоже на историю любви сурового комиссара и барышни, которым еще надо найти язык для общения и понимания.

За игрой Константина Хабенского не ощущается образа его героя, он предельно статичен, он лишен как внешней, так и внутренней характеристики героя, он не имеет даже биографии в хоть каких-то чертах и фактах... Еще менее зритель может узнать о жене героя и его возлюбленной, кроме того что мы видим Анну Ковальчук и Лизу Боярскую в платье-ретро то там, то тут мельком, диалогов нет...

Как же такой сырой сценарий был куплен и запущен в производство? Очевидно, в теме и в герое дело, разумеется, с точки зрения Швыдкого или ему подобных из министерства культуры (или агентства по кинематографии). Здесь уже политика со сдачей всех позиций, с разрушением великого государства и его культуры, с признанием в качестве победителей «белых генералов», как на Украине Мазепы и т.д.

Еще можно перезахоронить останки, но повернуть историю вспять не удается. История - это вечно-текущая жизнь во времени, в нее можно окунуться, если суметь воссоздать ее живые черты и атмосферу... В современном российском кинематографе утратили тайну воссоздания прошлого, далекого и особенно недавнего, что неудивительно. Огульное отрицание одного периода русской истории и столь же огульное восхваление другого сместили все ориентиры, как в кривом или разбитом зеркале, масштабы нарушены...

Адмирал Колчак в исторической памяти народа давно обрел черты мифического персонажа, статус его однозначен, - таким его играет Константин Хабенский, хотя авторы фильма постарались убрать все из биографии персонажа, что бы его могло скомпрометировать, убрали все самое существенное, с тем и его душу, и даже любовь. Получилась восковая фигура адмирала со знаком «Ъ». Но восковая фигура обошлась бы дешевле российскому народу.

В фильме одно живое существо, это Лиза Боярская в платье-ретро. Ей весело, ей нравится ее наряд и быть в объективе. Вообще она вполне в духе времени, молодая Ирина Одоевцева, берущая уроки стихосложения у Николая Гумилева.
Насколько достоверна любовная линия, не берусь судить. Об исторической достоверности говорить не приходится, поскольку история как судьба народная начисто отсутствует в фильме. А ведь адмирал Колчак напрямую соприкоснулся с нею, спасшись каким-то чудом из японского плена.

Авторам фильма, видимо, очень хотелось свести новоявленного героя с царем, в судьбе которого он сыграл свою роль. Можно допустить, что Николай II принял адмирала Колчака в связи с назначением его командующим Черноморским флотом. Но, конечно, не в парке, это исключено.
Если историческая достоверность на уровне этой сценки, увы! Или - на уровне «Ъ», чем грешат ныне многие, не ведая о том, что с лишними знаками боролись еще в царское время. Остроумова-Лебедева еще в гимназии перестала ставить «ъ», несмотря на «репрессии», как она пишет в ее «Автобиографических записках». А это ведь одна из лучших представительниц русской культуры. Против кого протестуете, ставя знак «Ъ»? Думаете, против революции? Нет, против русской культуры.

Назвать фильм «Адмирал Колчак» не решились. Уж слишком звучит одиозно. «АдмиралЪ» - вышло не лучше. Это всего лишь звание (чин). Имя восковой фигуры с погонами адмирала.

Новый президент Дмитрий Медведев в связи с событиями в Южной Осетии объявил, что отныне со сдачей позиций со времен распада СССР покончено. Теперь остается определиться с идеологией, без которой российский кинематограф без руля и ветрил носится в бушующем море шоу-бизнеса.

У зрителей, не одурманенных СМИ и рекламой, фильм «АдмиралЪ» не вызывает ничего, кроме разочарования. А жаль. Была возможность поставить правдивый исторический фильм - без идеологических шор и притязаний на чужие образцы.

© Петр Киле, "Эпоха Возрождения"

Киноляпы: АДМИРАЛЪ
Общая оценка:
µµµµµ

10.10.08

Трейлер фильма

 


При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.


© ПТ
Автору

 


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

23.04 РЕЦЕНЗИИ: Джойка. Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад