На крючке /рецензия/ Eagle Eye
DreamWorks Pictures (США),
2008
Боевик
178 мин.
|
|
Режиссер:
Д.Дж. Карузо (D.J. Caruso)
Сценарий:
Джон Гленн, Трэвис Райт, Хиллари Сэйтц
В ролях:
Шиа ЛаБаф (Shia LaBeouf),
Мишель Монахэн (Michelle Monaghan),
Розарио Доусон (Rosario Dawson),
Майкл Чиклис (Michael Chiklis),
Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton)
Официальный сайт фильма:
http://www.eagleeyemovie.com/
|
Знаете, чем-то мне этот фильм напомнил «Особо опасен». По крайней мере, начало немного смахивает. Только в отличие от супермена Уэсли, герой этого фильма пулями по кривой не швыряется и выглядит малость поскромнее.
Молодой бездельник Джерри Шоу (Шиа ЛаБаф) после смерти своего продвинутого брата-близнеца обнаруживает склад боеприпасов и, как следствие, нарывается на массу неприятностей со стороны властей. Какая-то дама начинает ему названивать и требовать выполнения бредовых и опасных для жизни поручений. Чокнутый GPS-навигатор включается и на телефоне молодой домохозяйки Рэйчел (Мишель Монахэн) — женщины, с которой герою вскоре предстоит познакомиться. Позже выяснится, что голос в трубке принадлежит суперкомпьютеру «Орлиный глаз» (Eagle Eye — настоящее название фильма), что у компьютера поехала крыша на почве борьбы с терроризмом. Забавный момент: пентагоновский комп решил грохнуть президента США — как наиболее опасного террориста. «Орлиный глаз» посчитал, что Джерри с Рэйчел справятся с этой задачей как нельзя лучше. Стоит ли говорить, что у парочки простолюдинов внезапно проснется чувство гражданского долга, и президент будет спасен (как это обычно бывает во всех американских фильмах с патриотическим уклоном).
Дэниел Джон Карузо-младший прославился разве что скандально известной «Паранойей» (2007), тоже выпущенной под патронажем Спилберга. На этот раз Карузо Спилберга не подвел и снял вполне достойный боевичок с напряженным сюжетом и отменным драйвом. Порадовал и повзрослевший Шиа ЛаБаф, уже не изображающий из себя придурковатого тинэйджера на экране. Актер давно мечтал попробовать раскрыть свой драматический потенциал. Что ж, это ему удалось.
Если оставить в покое бред с исполнением американского гимна в конце (ну, привыкли мы уже к этому), то к недостаткам фильма хочется отнести манерничанье оператора — в самых динамичных сценах камера дрожит и скачет так сильно, что не успеваешь заценить все прелести спецэффектов.
А в целом картина получилась неплохая. Ожидал худшего.
© Генрих Лиговский