Смерть единорога /рецензия/ Death of a Unicorn
США, Венгрия (2025)
черная комедия, ужасы 18+
1 ч 47 мин
|
|
Режиссер:
Алекс Шарфман
Сценарий:
Алекс Шарфман
В ролях:
Пол Радд,
Дженна Ортега,
Дэвид Паскуэзи,
Ричард Э. Грант, Энтони Кэрриган, Теа Леони, Уилл Поултер, Джессика Хайнс, Дениз Дельгадо, Кэтрин Эрбе,
|
Охота на единорогов,
или Привезли его домой – оказался он живой!
В последнее время вошли в тренд обновленные киноверсии старых сказок, нагоняющие на зрителя ужас разной степени тихости. С киноэкранов нас уже пугали «Винни-Пух: Кровь и мед», «Питер Пэн: Кошмар в Нетландии», «Белоснежка»... Шутка — последняя, хоть и перепугала всех, но на поверку оказалась вовсе не страшной! А вот новое сатирическое хоррор-фэнтези Алекса Шарфмана «Смерть единорога» действительно наводит жути...
Все получат по рогам!
Итак, любители фэнтези давно знают, что рог единорога — панацея от всех болезней. А вот немолодой и слабохарактерный юрист Эллиот (Пол Радд) и его малость строптивая, но в общем-то милая и добрая дочка Ридли (Дженна Ортега) узнают об этом, только сбив машиной детеныша этой фантастической твари! Вернее, когда они, добив зверюгу монтировкой (ну, чтобы не мучился), привозят тушку в дом семьи Леопольдов, владельцев фармацевтической компании, для которых исцеляющий рог — золотая жила!

И вот уже папаша Оделл (Ричард Э. Грант) счастлив, исцелившись от рака, мамаша Белинда (Тея Леони) собирает богатеев, готовых платить за бессмертие, а сынок Шепард (Уилли Поултер) развивает бурную деятельность по воплощению своих коварных планов!
Впрочем, это еще цветочки — ягодки начинаются, когда за малышом (который, разумеется, оказался не таким уж и мертвым!) притыгыдыкивают папа с мамой. Забудьте прекрасных белых лошадок с хрустальными витыми рогами: настоящие единороги — жуткие монстры! Так что рано или поздно, заслуженно или не очень, но все получат по рогам!..
Кровавая сатира
Что ж, если брать только сторону перевода сусального фольклора в формат «кровь-кишки», то тут все неплохо: превращение единорогов в рогатых, зубастых и кровожадных монстров удалось на славу! С замогильным юмором тоже все в порядке — нервные смешки зрителю обеспечены. Что же касается всего остального, то тут все, увы, не так весело. Чувствуется неопытность сценариста и продюсера Алекса Шарфмана, впервые взявшегося за режиссуру. Саспенс он нагнетает хоть и неплохо, но «по учебнику», а с актерами работать и вовсе не умеет: большая часть актерской игры сводится к откровенному кривлянию — а удачно кривляться из всего состава получается только у Уилла Поултера.

А главное — все сатирические идеи поданы в лоб, без изящества, с грубым делением героев на плохих и хороших. Впрочем, смелая критика капиталистического общества, исходящая из оплота этого самого «загнивающего», всегда звучала не очень-то убедительно. В результате все это буйство черного юмора и кровавых спецэффектов сводится к довольно банальному — и честно говоря, сомнительному — тезису о том, что, цитируя классику, «в жизни, детка, не главное звон монет». Потому как бескорыстные и честные бедняки останутся чисты сердцем и, конечно же, спасутся. А злые и жадные богачи обязательно получат по рогам. Ну, или, как в данном случае, — рогами в пузо!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"