Шоугёрл /рецензия/ The Last Showgirl
США (2025)
фестивальный, драма 18+
1 ч 28 мин
|
|
Режиссер:
Джиа Коппола
Сценарий:
Кейт Герстен
В ролях:
Памела Андерсон,
Джейми Ли Кёртис,
Дэйв Батиста,
Кирнан Шипка, Бренда Сонг, Билли Лурд, Джейсон Шварцман, Патрик Хилгарт
|
Последняя танцовщица,
или Блеск и нищета шоу-бизнеса
Да, сейчас ее помнят скорее как ту самую «Памиля», объект воздыханий Бората Сагдиева, нежели как супермодель «Плейбоя», секс-символ 1990-х и звезду «Спасателей Малибу». Но, к немалому удивлению высоколобых критиков, Памела Андерсон внезапно дала понять, что ее рано списывать в утиль. И подтверждением тому стали номинации на премии «Золотой глобус» и «Актер» за главную роль в драме Джии Копполы «Шоугерл».
Не называй ее старушкой
Итак, как мы узнали из незаслуженно разруганной сатиры Пола Верховена «Шоугерлз» (1995), Лас-Вегас — столица не только игорного, но и шоу-бизнеса, ведь с «однорукими бандитами» и столами с зеленым сукном там соседствуют грандиозные феерии стриптиза. Одной из них является шоу «С шиком-блеском», на которое в 1990-е зритель ломился, заполняя зал до самой люстры. Но с тех пор минуло 30 лет, мода на обнаженку, перья и стразы прошла, зал на представлениях почти пуст, а некогда сиявшие звезды постарели и угасли.

Но если Аннетт (Джейми Ли Кертис) довольствуется работой разносчицы напитков в казино, то прима шоу Шелли (Памела Андерсон) в свои 57 не желает называться старухой и все еще выходит на сцену — хотя, конечно, далеко не солисткой. Однако время неумолимо, и вот Шелли узнает, что скоро свалка пыльных вывесок с названиями забытых спектаклей, которую мы видели в «Шоугерлз», пополнится еще одной: шоу «С шиком-блеском» закрывают. Отчаянно ища свое место в новых реалиях, Шелли пытается сблизиться с дочерью Ханной (Билли Лурд), которую бросила ради карьеры...
Мне 57, и я прекрасна!
Удивительно, но факт, что одно из первых появлений Памелы Андерсон на киноэкране состоялось в тех самых скандальных «Шоугерлз» Пола Верховена. Как и то, что все престижные кинопремии Пэм уступила Деми Мур, сыгравшей героиню с похожей судьбой в боди-хорроре «Субстанция», поднимающем, только в более радикальной форме, те же проблемы: безжалостный эйджизм шоу-бизнеса, ненужность и одиночество угасших звезд, необходимость учиться принимать свой возраст и находить новые смыслы в жизни, не цепляясь за прошлое...

Две главные звезды фильма Джии Копполы — лауреатка «Золотой малины» Памела Андерсон и лауреатка «Оскара» Джейми Ли Кертис, не боясь выглядеть на экране не просто увядшими красотками, а дряблыми старухами, с пронзительной искренностью и поразительной откровенностью справляются с поставленной перед ними задачей.
Андерсон на удивление великолепна как в драматических диалогах, так и в эпизодах отчаянного молчания, а Кертис выдает сильный и одновременно весьма жалкий танец под хит из мюзикла «Бал вампиров». Также стоит отметить сыгравшего продюсера шоу Дейва Батисту — звезду боевиков, который уже убедил, что является отличным комиком, а теперь, обретя не только усы и бороду, но и роскошный хайр, успешно осваивает драматическую стезю.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"