Верный друг /рецензия/ The Friend
США (2024)
драма 18+
1 ч 59 мин
|
|
Режиссер:
Скотт Макгихи, Дэвид Сигел
Сценарий:
Скотт Макгихи, Дэвид Сигел, по Сигрид Нуньес
В ролях:
Наоми Уоттс,
Билл Мюррей,
Бинг,
Сара Пиджон, Нома Думезвени, Карла Гуджино, Констанс Ву, Энн Дауд, Джош Пейс, Том Маккарти
|
Друг по завещанию
После всяких «Скуби-Ду» и «Мармадюков» у догов сложилась репутация бестолковых зверюг, хоть и добродушных, но в силу огромных размеров и неуклюжести крушащих все вокруг. Фильм Скопа Макгихи и Дэвида Сигела «Верный друг» не пытается исправить их реноме, призывая «понять и простить»...
Аполлон в наследство
В отличие от экранных похождений Скуби-Ду и Мармадюка тут у нас не экшн-комедия, а мелодрама в духе «Хатико». Не без юмористических моментов и домашних погромов, однако в основе своей вполне серьезная, завязанная на истории переживания утраты и исцеления от душевных ран.

По сюжету картины, писательница Айрис (Наоми Уоттс) узнает, что ее пожилой близкий друг Уолтер (Билл Мюррей) внезапно покончил с собой. И оставил ей в наследство своего пса Аполлона, возложив тем самым на героиню тяжкое бремя. Мало того, что она вообще не любительница домашних животных, так еще и могучая скотина размером с пони физически не вписывается в ее маленькую уютную жизнь. И маленькую уютную квартирку, владелец которой угрожает выкинуть женщину на улицу, если та не избавится от собаки.
Попутно выясняется, что потеря хозяина вызвала у Аполлона нервный срыв, оттого дог не слушается Айрис, портит ее имущество и дрыхнет в ее кровати. Так героиня осознает, что ей придется стать не только новой владелицей пса, но и терпеливой врачевательницей его тоскующего сердца...
Инверсия сюжета
Следует признать, лента сразу подкупает своей идеей, в основе которой — инверсия бродячего сюжета о животном, помогающем человеку пережить тяжелую утрату. Тут у нас, наоборот, человек (между прочим, тоже горюющий по покойному другу) помогает животному справиться со смертью любимого хозяина.

Мюррея в картине совсем немного, однако он успевает создать довольно запоминающийся и противоречивый образ. И все же кино тащит на своих плечах Уоттс, уверенно выстраивающая роль женщины, не готовой к обрушившимся на нее переменам, но со стоицизмом делающей то, что должно. Как ни странно, очень хорош дог по кличке Бинг в образе Аполлона. Дрессировщикам респект — в кадре создана убедительная иллюзия, будто громадная собаченция в самом деле тоскует по погибшему хозяину.
С другой стороны, тон у детища Скотта Макгихи и Дэвида Сигела мрачноватый, а эмоции, несмотря на подразумевающееся выражение острых переживаний, приглушены. Забавные моменты подаются также без нажима, оттого при продолжительности в два часа фильм, ненавязчиво и неспешно описывающий путь героини и ее питомца к преодолению травматического синдрома, может показаться скучным.
В самом деле, «Верному другу» не хватает занимательности в классическом понимании. Тем не менее, это достойная работа, демонстрирующая умение ее авторов поднять важную тему в сдержанно трогательном и при том нисколько не манипулятивно-слезодавительном ключе. И это дорогого стоит.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"