Три мушкетёра: Миледи /рецензия/ Les Trois Mousquetaires: Milady
Франция, Германия, Испания, Бельгия (2023/2024)
боевик, приключения, история 12+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Мартен Бурбулон
Сценарий:
Матьё Делапорт, Александр де Ла Пательер
В ролях
Франсуа Сивиль,
Венсан Кассель,
Ромен Дюрис,
Пио Мармай, Ева Грин, Луи Гаррель, Вики Крипс, Лина Кудри, Джейкоб Форчун-Ллойд, Эрик Руф
|
Новые старые герои,
или Один за всех, и все за короля!
В прошлом году на экраны вышел фильм «Три мушкетера: Д'Артаньян», ставший первым обращением французов к роману Александра Дюма-отца аж с 1961 года! Старый фильм Бернара Бордери был снят в двух частях — и видимо, создатели новой киноверсии, расколовшей зрителей на два непримиримых лагеря, решили равняться на классику: вторая часть дилогии Мартена Бурбулона называется «Три мушкетера: Миледи».
В любви и на войне
Итак, шевалье Шарль д'Артаньян (Франсуа Сивиль), вернув подвески королевы Анны (Вики Крипс), добился двух желанных целей: посвящения в мушкетеры короля и любви юной Констанции (Лина Кудри). Но на этом удача закончилась. Констанция, узнавшая, кто же истинный главарь заговора против короля, похищена, а сам д'Артаньян попадает в руки мятежного графа де Шале (Патрик Миль). Сбегая из плена, герой вынужден спасти своего врага — прекрасную и опасную миледи Винтер (Ева Грин).

Тем временем король Людовик ХШ (Луи Гаррель), чье миролюбие пошатнулось после покушения, начинает осаду оплота гугенотов —крепости Ля-Рошель. Вместе с верными друзьями Атосом (Венсан Кассель), Портосом (Пио Мармай) и Арамисом (Ромен Дюрис) д'Артаньян прибывает на поле, где не оставляет надежды узнать о судьбе возлюбленной. И ради спасения Констанции он готов хоть с мятежниками сражаться, хоть наставить пистолет на самого кардинала Ришелье (Эрик Рюф)!..
Ближе к прототипам
Несмотря на вольность адаптации, в фильме сохранен авантюрный дух романа — и слава Богу, что создатели не стали вписывать в сценарий самого Александра Дюма, воображающего себя д'Артаньяном, обретающим любовь в паропанковом Париже с дирижаблями в небеси! Отдельное спасибо за проработку характеров персонажей, ставших ближе к прототипам, в частности, короля и кардинала, ломающую привычные стереотипы. Особенно это касается Людовика XIII, который вместо ревнивого полудурачка на троне предстает мудрым и миролюбивым правителем, идущим на войну лишь под давлением обстоятельств. За такого короля мушкетерам не грех и кровь пролить!

Как ни удивительно, ключевые моменты сюжета соответствуют историческим реалиям: тут и угроза гражданской войны, и осада Ля-Рошели, и отношения Людовика ХШ с Гастоном Орлеанским. И даже появляющийся-таки на экране негр Ганнибал — не дань «повесточке», а очевидная дразнилка для доморощенных расистов, так как за основу образа взята историческая личность: Луи Анниаба, принц Ассинийский — первый, но не единственный черный мушкетер!
Что до сюжетных вольностей, то они парадоксально вписываются в рамки первоисточника. А поскольку у нас тут не «Дисней», то крылатая фраза Атоса про любовь и смерть окажется не пустым звуком. И коль скоро финал весьма толсто намекает на продолжение, а оба фильма хоть и не стали хитами, но имели успех у критиков, — у нас есть шансы вновь встретиться с полюбившимися новыми старыми героями.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"