Всё везде и сразу /рецензия/ Everything Everywhere All at Once
США (2022)
фантастика, боевик, комедия 18+
139 мин. / 02:19
|
|
Режиссер:
Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Сценарий:
Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
В ролях:
Мишель Йео,
Джейми Ли Кёртис,
Ке Хюи Куан,
Стефани Сюй,
Джеймс Хун, Тэлли Медел, Дженни Слейт, Гарри Шам мл., Бифф Уифф, Сунита Мани
|
В мультивселенной безумия
Вообще-то первым в мультивселенную безумия должен был заглянуть Доктор Стрэндж в очередном кинокомиксе Marvel, но это случится только в мае — и не в нашем подбитом санкциями прокате. Колдуна обошла на вираже простая хозяйка прачечной Эвелин Вонг из фильма «Всё везде и сразу» — и эту ленту в России покажут...
Спасительная неудачница
Разумеется, мегабюджетные приключения Стрэнджа и более скромные похождения американской китаянки не связаны общей мифологией. Тем не менее, их объединяет идея о том, что мироздание состоит из множества параллельных реальностей, порой мало отличающихся друг от друга.
Замученная бытом, собственными комплексами и редким даром вечно принимать провальные жизненные решения Эвелин Вонг (Мишель Йео) внезапно узнает, что оказалась в центре конфликта космических масштабов. Загадочная злая сила, эмиссаром которой выступает налоговый инспектор с лицом Джейми Ли Кертис, подминает под себя одну версию нашей вселенной за другой. И лишь абсолютная неудачница Вонг способна спасти совокупность бесчисленных миров.
Ни зритель, ни героиня изначально не понимают, отчего судьба всего сущего оказалась в ее, будем честны, кривых руках. Только по мере продвижения сюжета, когда персонаж Йео со скрипом начинает постигать законы, по которым функционирует универсум, и учится переключаться между альтернативными вариантами своего «я», проясняется логика происходящего. И проступает финальная мораль — не то чтобы шибко оригинальная, зато зрителя подводят к ней самым эффектным, динамичным и непредсказуемым образом.
Точно, всё сразу
Так как режиссерами проекта выступили Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт,
ранее изумившие нас трагикомедией «Человек — швейцарский нож» (2016) о дружбе парнишки с покойником, зрителям фильма гарантировано очень странное зрелище. Постановщики никому не дают расслабиться, в режиме нон-стоп загружая совсем не готовую к экшну героиню и наблюдающую за ее злоключениями публику проблемами, требующими немедленного решения.
Насыщенность сюжетными поворотами у «Всё везде и сразу» крайне высокая. Если вы привыкли к размеренному ритму повествования, угнаться за Эвелин, в темпе скачущей между параллельными мирами в попытках спасти какой-то там мультиколхоз, о котором она еще час назад не ведала, будет сложно. Гэги, драки, философские концепции и спецэффекты валят плотным потоком, совершенно нехарактерным для независимого авторского кино.
Иными словами, мы получили раритет: инди-хит, снятый словно дорогой блокбастер. Фильм может сбить с толку избыточностью, в нем намешано так много всего, что название «Всё везде и сразу» сидит на нем как влитое. Но увлекает эта солянка не по-детски. В какой еще картине увидишь, как Мишель Йео и Джейми Ли Кертис вышибают друг из друга дух, не забывая поведать о тесной связи огромного космоса и любой отдельно взятой личности.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"