Самый лучший босс /рецензия/ El buen patron
Испания (2021)
комедия 18+
120 мин. / 02:00
|
|
Режиссер:
Фернандо Леон Де Араноа
Сценарий:
Фернандо Леон Де Араноа
В ролях:
Хавьер Бардем,
Маноло Соло,
Альмудена Амор,
Оскар де ла Фуэнте,
Сония Альмарча, Фернандо Альбису, Тарик Рмили, Рафа Кастехон, Сельсо Бугальо, Франсеск Орелья
|
Большая семья,
или Не хватает только «Оскара»
Ну что ж, «Золотые глобусы» розданы, и мир замер в ожидании объявления номинантов премии «Оскар», которая, несмотря на все споры и раздоры, по-прежнему остается главной кинонаградой мира. И это ожидание, как всегда, особенно томительно для стран, выдвинувших своих претендентов на номинацию «Лучший иностранный фильм». Например, от Испании в этом году выдвинута убойная сатирическая драмедия Фернандо Леона де Араноа «Добрый хозяин», в нашем прокате в кои-то веки получившая отличное название «Самый лучший босс».
Сохранить равновесие
Итак, хозяин фабрики по производству весов Хулио Бланко (Хавьер Бардем) — идеальный босс, для которого все сотрудники — одна большая семья. Он счастливо женат на деловой и покладистой Аделе (Соня Альмарча), а его предприятие процветает, так что нет никаких преград для получения престижнейшей премии — «Оскара» в мире весов! Но перед самым визитом комиссии начинаются проблемы — и раз начавшись, идут косяком. Да так, что даже символические весы у входа выпадают из равновесия.
Старейший сотрудник с говорящей фамилией Фортуна (Сельсо Бугалья) умоляет вытащить из каталажки его непутевого сына. Бизнес-партнер Миральес (Маноло Соло) из-за проблем с женой начинает отчаянно косячить, ломая налаженный график работ. А недавно уволенный сотрудник Хосе (Оскар де ла Фуэнте) разбивает протестный лагерь прямо у въезда на фабрику! До кучи сам Бланко западает на долговязую как цапля стажерку Лилиану (Альмудена Амор). На таких скачках жизни сохранить равновесие ох как непросто — даже такому замечательному боссу, как Бланко...
Фабрика справедливости
Перед нами не просто производственная драма, а социальная сатира, горько иронизирующая над проблемами современного общества. Где подоплекой социальных катаклизмов оказываются гордыня, алчность и похоть. Где бунтари вовсе не хотят чего-то добиться, а бунтуют ради бунта. Ну а власти давно уже стремятся любые вопросы решать силовыми методами: чего стоит одна только роскошная метафора — весы, которые Бланко уравновешивает пулей! Да и вся «большая семья» оказывается метафорой социума, этакой «фабрики справедливости», которой на всех уровнях рулят люди типа Бланко.
Хавьер Бардем, умудрившись куда-то засунуть свой испанский темперамент, играет на полутонах, виртуозно переданных мастером дубляжа Сергеем Чонишвили. С идеально уложенными седеющими волосами, своими бровями и в очках внезапно смахивающий на Брежнева, лауреат «Оскара» создал блистательный сатирический образ хозяина жизни, внешне «белого и пушистого» (фамилия Бланко не случайно означает «белый»!), а на деле жестокого и лицемерного. Однако же не только поклонники испанского актера, но и все ценители умного социального кино будут довольны просмотром этого по всем статьям исключительного фильма, который номинирован аж на 20 испанских премий «Гойя»! Определенно — не хватает только «Оскара».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"