Отряд "Призрак" /рецензия/ A Day to Die
США (2022)
боевик, криминал 18+
105 мин. / 01:45
|
|
Режиссер:
Уэс Миллер
Сценарий:
Рэб Берри, Скотт Мэллес
В ролях:
Кевин Диллон,
Брюс Уиллис,
Джанни Капальди,
Брук Батлер, Джонни Месснер, Кертис Никулс, Мохамед Карим, Вернон Дэвис, Александр Кэйн
|
Команда «Б»
В этом году выходят, как минимум, восемь новых фильмов с Брюсом Уиллисом. Да, перед пенсией мужик решил завалить нас контентом. Имеет право. Но в его случае зрители давно перестали надеяться на то, что количество перерастет в качество. И боевик «Отряд «Призрак» подтверждает их правоту...
Долговая нагрузка
Сюжет свеженького, но все равно попахивающего лежалым экшн-триллера прост как мычание — если не проще. Бывший военный офицер Коннор Коннолли (Кевин Диллон) попадает в сложную жизненную ситуацию, задолжав местному криминальному авторитету (Леон Робинсон) кучу бабла. Дабы разрулить ситуацию, герой не находит иного выхода, как собрать команду бывших сослуживцев, с которыми он когда-то проворачивал спецоперации для Дяди Сэма, и посредством серии дерзких налетов заполучить необходимые отступные — $2 млн.
В качестве бонуса Коннор не прочь попутно свершить месть коррумпированному начальнику местной полиции Олстону (Брюс Уиллис), в свое время крупно его подставившему. Миссия отчаянных бойцов осложняется тем, что беременная жена Коннолли взята преступниками в заложники, время на добычу финансов жестко ограничено 12 часами, запасного плана нет, — и в случае малейшей ошибки парни неминуемо лишатся голов: ни силовики, ни бандиты не намерены оставлять их в живых, если что-то пойдет не так. А что-то точно пойдет не так...
Как ни пыжься...
Как следует из написанного выше, «Отряд «Призрак» целиком состоит из штампов, покрывшихся мхом еще в прошлом веке. Любой более-менее компетентный режиссер мог бы слепить конфетку даже из этой кучи компоста. Увы, фильму достался Уэс Миллер, который за свою карьеру не снял ни одного опуса, заслужившего от критиков больше двух «звездочек» из пяти возможных.
Он даже не пытается что-либо сделать с дубовым сценарием, суконными диалогами и откровенно филонящими актерами. Экшн у него примитивный: герои в лоб лезут на врага и всегда попадают в цель, а противники мажут с двух шагов. Растормошить на диво апатичного в главной роли Диллона он не может, верно использовать энергичного и юморного Фрэнка Грилло в образе коллеги центрального героя — не умеет. А Уиллис у Миллера просто периодически выплывает на экран, сидя на месте и выдавая какие-то мутные реплики: налицо типичная партия «свадебного генерала», явно отработанная за пару съемочных смен, не больше.
Какие-то очки кино набирает за счет высокой динамики и сравнительно большого для такого рода непритязательных лент бюджета в $5 млн, обеспечившего сносную «картинку». Вот только смотреть его все равно тоскливо, ибо никаких реальных услад для глаз и ушей данная поделка предоставить нам не в состоянии. «Отряд «Призрак» очень хочет выглядеть чем-то в духе «Команды «А», однако это определенно команда категории «Б» — и ловить ей на рынке, где тусуются толпы более подкованных конкурентов, нечего.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"