Осада /рецензия/ American Siege
Канада, США (2021)
боевик, триллер 18+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Эдвард Дрэйк
Сценарий:
Кори Лардж, Эдвард Дрэйк
В ролях:
Тимоти В. Мерфи,
Брюс Уиллис,
Роб Гоф,
Анна Луиз Морс,
Тревор Гретцки, Каллен Дж. Чэмберс, Йохан Урб, Джонни Месснер, Джанет Джонс, Роберт Ланен
|
Под сенью «Золотой малины»
В этом году на вручении антипремий «Золотая малина» особо поглумились над Крепким орешком. Для него придумали отдельную категорию — «Худшее исполнение роли Брюсом Уиллисом». И присудили ему приз за поистине отстойный НФ-боевик «Звездный рубеж». Хотя в номинационном списке значилась и «Осада»...
Бессмысленные переговоры
Криминальный триллер «Осада», выходящий на наши экраны 31 марта, снят Эдвардом Дрэйком — режиссером, который исторг из себя и такой отход жизнедеятельности, как «Звездный рубеж». Плюс еще пару халтурных экшнов с Брюсом Уиллисом («Преступный квест», «Брешь»). Ни одна из этих дешевых трэш-поделок не снискала и капли уважения критиков. Так что если вы надеялись на чудо, вам следует поискать пластинку с записями свиста раков на горе. Если найдете, вот вам и чудо. А от «Осады» его ждать не стоит.
Сюжет картины такой: в маленьком городке преступники берут в заложники богатого врача, а помятый шериф с лицом Уиллиса пытается выяснить причину кризиса и путем нудных переговоров все разрулить. Нас ждут полтора часа болтовни с минимумом действия — порожней настолько, что кино кажется чуть ли не артхаусом, до такой степени оно нединамичное и бедное на повороты сюжета.
Нет, формально некие оживляющие моменты в сценарии заложены — роль в происходящем местного босса в исполнении Тимоти В.Мерфи, темное прошлое нашего шерифа. Однако же они легко просчитываются и погребены под тоннами клише и скучных диалогов. Постановщик просто тянет резину перед концовкой, которую считает ударной. Хотя она такая же ударная, как пуля, сделанная из... ну ладно, пусть это будет желе.
Минимальными усилиями
То, что Брюс Уиллис играет лениво, как кот Гарфилд, объевшийся лазаньи, это полбеды. Беда в том, что у него роль второго плана, которую Брюс полностью — если верить Дрэйку — оттарабанил за один(!) съемочный день. Это значит, большую часть времени мы видим в кадре не его харизматичную лысину, а куда менее привлекательные тыковки никому не известных лицедеев. Неспособных создать выпуклый образ, даже если бы они просто позировали скульптору для барельефа.
Хоть как-то старается только Анна Луиз Морс, ставшая недавно Анной Хиндман (не потому, что стало стыдно за «Осаду», просто вышла замуж — кстати, за женщину). У начинающей актрисы одна из главных ролей, пускай это сперва совсем не очевидно — уж больно запутанным и нелогичным образом постановщик знакомит нас с персонажами. Поэтому выражение лица героини скроено посложнее, чем у прочих. Фильм усилия Анны, конечно, не спасают — его бы даже Мерил Стрип не спасла. Но легкий приступ минимального интереса все же вызывают.
Иными словами, у нас опять мусорный экшн категории «Б». И уж если вам приспичило посмотреть что-то реально стоящее про заложников с Уиллисом, то лучше пересмотреть «Крепкого орешка» (1988), а не копеечную снотворную «Осаду».
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"