Смерть на Ниле /рецензия/ Death on the Nile
Великобритания, США (2022)
детектив 16+
127 мин. / 02:07
|
|
Режиссер:
Кеннет Брана
Сценарий:
Майкл Грин, по Агате Кристи
В ролях:
Кеннет Брана,
Галь Гадот,
Арми Хаммер,
Эмма Маккей, Летишиа Райт, Софи Оконедо, Том Бейтман, Аннетт Бенинг, Роуз Лесли, Майкл Раус
|
Ночи на пароходе,
или Смертельная игра без правил
Экранизация романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (2017) была заявлена как начало кинофраншизы. Я 2019 году нам обещали продолжение, но его релиз состоялся в точном соответствии с поговоркой «обещанного три года ждут». Сначала из-за пандемии, потом из-за обвинений Арми Хаммера в домашнем насилии и еще черт знает в чем премьера не раз переносилась. Но вот свершилось — новая детективная драма Кеннета Браны «Смерть на Ниле» вышла на экраны.
Любовь и смерть
Этот фильм — точно не ремейк ленты 1978 года с Питером Устиновым в роли вальяжного Пуаро. И хотя история следует оригинальной фабуле, она изрядно оживлена и перелопачена. Добавлены не только еще один пистолет, но и три любовные линии. Причем одна из них лесбийская — но, во-первых, лирическая подоплека в отношения двух старух и правда напрашивалась, а во-вторых, тема подана тактично, без ненужного педалирования.
А в черно-белом прологе приоткрыта история любви самого Эркюля Пуаро (Кеннет Брана), оставившая шрамы не только на лице героя, которые скрывают те самые усы. Что важнее — шрамы остались на сердце великого сыщика, и именно их он скрывает за маской цинизма. Оказавшись свидетелем любовного треугольника между молодой богачкой Линнет (Галь Гадот), ее скороспелым мужем Саймоном (Арми Хаммер) и его бывшей невестой Жаклин (Эмма Мэки), Пуаро сразу чует, что любовь пахнет смертью. И когда герои отправляются в свадебное путешествие по Нилу на пароходе вместе с компанией друзей и родственников, кровавые события не заставляют себя ждать...
Про усы и не только
Брана вновь предлагает россыпь находок и приемов, чтобы лента была нескучной и для знающих сюжет, от эффектной операторской работы до изящных поклонов классической экранизации. Не забывая и интересные мысли о том, что у богатых не бывает друзей, а в любви не бывает правил. Актерский состав на сей раз не такой звездный, но все справились достойно. Те, кто не фанатеет от Чудо-бабы, наконец-то могут оценить, что Галь Гадот — хорошая актриса. А Эмма Мэки в роли нервной соперницы выдерживает сравнение с Мией Фэрроу. И просто великолепен комик Расселл Брэнд, неузнаваемый в роли мрачного доктора Уиндлшема.
Но, конечно, по праву солирует сам Кеннет Брана, до которого наконец-то дошло, что режиссер-эгоманьяк хорош в пьесах Шекспира, но не в детективах Кристи. Так что Брана исправил свои ошибки и даже признал их, устами одной из героинь бросив упрек в эгоцентризме самому себе! Кроме того, режиссер-актер учел указания на то, что негоже Эркюлю Пуаро толкать эпические спичи в духе Генриха Пятого. И хотя в кровавую историю с пятью трупами шекспировские страсти просились куда сильнее, чем в «Экспресс», на сей раз развязка обходится без излишнего пафоса.
Пока непонятно, означает ли появление в финале Пуаро без усов завершение данной франшизы на стадии дилогии. Что ж, доживем — увидим!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"